Камель Абдель Рахман ремонтировал свою квартиру и упал со второго этажа - на железный прут, который пронзил его череп. Сложность была в удалении этого прута.
(Фото: Kamel Abdel Rahman/Hadassah Medical Center)
Камель Абдель Рахман проводил ремонт квартиры своей семьи, когда произошла авария. Говорят, ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Для 46-летнего израильтянина это означало, что он упал со второго этажа на железный прут, пробивший череп через левое ухо и вышел из глазницы правого глаза.
По сообщениям, ужасная травма в результате апрельского падения, несомненно, выглядела опасной для жизни того, с кем она произошла. Что касается самого Рахмана, то главной проблемой для него стало как попасть в скорую помощь с прутом, торчащим из головы.
«Я не мог двигаться, поэтому я звал на помощь», - рассказал он. «Я кричал. Я был в сознании и не чувствовал никакой боли. Я не знаю, как это объяснить».
Услышав его крики, родственники Рахмана вызвали службу скорой помощи, которая доставила его в медицинский центр Хадасса в Восточном Иерусалиме.
«Я видел выражение на их лицах, шок, и я слышал, как они кричали», рассказал он. «Я понимал, что ситуация была серьезной».
(Фото: 1rnd.ru)
«Когда я попал в травматологическую палату, я увидел человека с железным прутом в голове. Он просто прошел сквозь голову», - рассказал доктор Самуэль Московичи, старший невролог, который лечил Рахмана.
К счастью, рентген показал, что прут не задел двух основных артерий, ответственных за приток крови к мозгу. Сложные вопросы, удаление длинного куска железа могли иметь серьезные последствия. Невозможно было сказать, какое повреждение закрыл собой стержень на электромагнитной картинке.
«После того, как мы убедились, что пациент дышит, мы провели различные визуальные тесты. Необходимо было выяснить, где проходит прут, что он задел и можно ли его удалить», - сказал доктор Московичи.
Хирургическая бригада сначала внимательно посмотрела на положение стержня. Затем они консультировались с врачами из области носа и горла. В конечном счете, врачи были настолько информированы, насколько могли, и поняли, что необходимо принимать меры.
(Фото: Kamel Abdel Rahman/Hadassah Medical Center)
Удаление железной арматуры было проведено «очень осторожно» и заняло «много часов».
Чтобы остановить кровотечение у мозга Рахмана, врачи должны были прижечь жизненно важные части его ран. Тем не менее, они поняли, что после того, как последующий отек уменьшился, пациенту потребуется вторая операция, чтобы предотвратить дальнейшую травму.
Последующее наблюдение было столь же важным, как и начальная операция. Врачи провели 10 часов в хирургии и использовали камеру, вставленную в нос Рахмана, чтобы увидеть, что они делают.
Для Рахмана результат длительной операции оказался очень положительным. Он проснулся с полным ощущением своего тела и способностью выразить свою благодарность.
«Они сохранили мою способность говорить и ходить», - сказал Рахман. «Они спасли мою жизнь».