Стоимость проезда зафиксирована и зависит только от класса комфортности и места.
В майские праздники российских путешественников ждет акция от ОАО «РЖД». Билеты на скоростные поезда «Сапсан» будут стоить ниже обычного. Кроме того, на текущий момент цена проезда фиксирована, она не будет меняться в зависимости от даты приобретения или пассажирского спроса.
Поездки 1 и 9 мая в эконом-классе на «Сапсане» сообщением Санкт-Петербург – Москва обойдутся пассажирам менее чем в 2 000 рублей. А из Нижнего Новгорода в Москву можно будет доехать за 1 138 рублей. Текущая стоимость проезда на высокоскоростных поездах «Сапсан» фиксирована и не поменяется даже в праздники, обещают в РЖД. Ранее стоимость билетов была динамической, то есть, менялась в зависимости от спроса на них или близости даты поездки. Сейчас цена зависит от места и класса обслуживания.
При этом неизменным остается перечень жалоб и претензий со стороны пассажиров. Регулярными стали сообщения об опозданиях скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» из-за технических неполадок. Так, в минувшее воскресенье поезд «Ласточка», следовавший из Петрозаводска в Санкт-Петербург, по техническим причинам задержался в пути на 4 часа. Аналогичные проблемы с поездами «Сапсан» фиксировались в феврале и январе.
Постоянные нарекания от путешественников получает и услуга питания. В скоростных поездах пассажирам предлагают готовую продукцию, произведенную на заводах поставщика RBE Group. Путешественники признают, что рационы стоят немалых денег, но ожидания никак не оправдывают: порции маленькие, вкус и запах неприятные, а качество сомнительно. Однако из альтернатив только снеки или пища, взятая в дорогу из дома. Недавно введенная система оплаты услуг вагона-бистро Face Pay сделала покупку питания удобнее, а при «оплате лицом» с карты Visa пассажир еще и получал скидку в 20%. Но на качество блюд это не повлияло.
Также сообщалось о сокращении глубины продаж билетов на высокоскоростные поезда. То есть, билеты на июль пока не доступны для пассажиров. Ранее купить их можно было за 90 дней, а в летний период – за 120 дней до поездки. На текущий момент глубина продаж составляет 60 дней. Последнее сокращение данного срока отмечалось в период пандемии.
Кроме того, есть информация об отмене некоторых маршрутов скоростных поездов. Такую политику компании связывают с ремонтами на путях, а также с приостановкой контракта с немецким концерном Siemens на поставку «Сапсанов». По опасениям пассажиров и некоторых экспертов, текущая экономическая ситуация может повлиять на качество сервиса в поездах, в том числе услуги питания. При этом тарифы на перевозки в «РЖД» обещали сдержать.