В рамках социальной кампании по борьбе с подростковым курением в Санкт -Петербурге размещена наружная реклама. Электронные табло, щиты и постеры на остановках и станциях метрополитена призывают работников торговли соблюдать закон о запрете на продажу сигарет несовершеннолетним, а взрослых покупателей не приобретать табак по просьбе подростков.
Общественный Совет по проблеме подросткового курения при поддержке Правительства Санкт-Петербурга продолжает кампанию «Спасибо за отказ!», направленную на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции. Очередным этапом компании стала наружная реклама, места под которую предоставлены Городским центром размещения рекламы. Лайтпостеры на остановках общественного транспорта, рекламные тумбы в пешеходных зонах, постеры в вагонах метро напомнят жителями и гостям города о том, что распространение табака среди подростков является нарушением закона, а также проинформируют о работе специально созданной «горячей линии». По телефону 8-800-234-29-26 можно сообщить о местах продажи несовершеннолетним сигарет и никотиносодержащей продукции. Такая же реклама будет распространяться среди родителей учащихся школ и в молодежных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения.
«Мы столкнулись с тем, что несмотря на широкое информирование о необходимости соблюдения законодательства, запрет на продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции соблюдается далеко не всегда, и контроль необходимо усилить. Именно поэтому Совет запустил социальную кампанию, а также создал «горячую линию», чтобы собрать как можно больше информации о нарушениях. Все данные будут передаваться в контрольно-надзорные и правоохранительные органы для организации проверок», - говорит руководитель Общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская.
Проблема доступности табачной продукции и электронных сигарет для детей и подростков остается актуальной. Подавляющее большинство несовершеннолетних по-прежнему могут купить сигареты в предприятиях мелкорозничной торговли. По данным исследования холдинга «Ромир», проведенного в 2021 году в 5-ти городах России, в том числе Санкт-Петербурге, 73% курящих подростков покупают табачную продукцию в небольших магазинах и павильонах, 17% – в точках, торгующих нелегально: на уличных лотках, рынках, автолавках. «Ромир» также выяснил, что 40% курящих подростков периодически обращаются к взрослым с просьбой купить для них табак. Быстрое развитие рынка электронных сигарет, которые сегодня особенно интересны подросткам, усугубляет ситуацию.
Большое внимание в рамках кампании уделяется работе с розницей. Информационные материалы, призванные стимулировать продавцов соблюдать запрет на продажу табачной и никотиносодержащей продукции несовершеннолетним (стикеры, плакаты, памятки с информацией о штрафах и фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя) распространяются в местах продажи сигарет. На данный момент к кампании присоединились уже более 400 торговых точек.
Принять участие в кампании может каждый. Достаточно зайти на сайт спасибозаотказ.рф, где можно бесплатно заказать материалы для своего предприятия торговли, скачать плакаты социальной рекламы и поделиться ими в своих аккаунтах в социальных сетях. Для некоммерческих организаций и волонтеров, имеющих возможность и желание содействовать в решении проблемы доступа детей и подростков к табачной и никотинсодержащей продукции, предлагается сотрудничество.