«Российские железные дороги» показали, как изменится внешний облик проводников в следующем году. Для новой формы выбрали бежевые, коричневые и красные тона. Проводницам выдадут платья, появятся также жилеты, корпоративная обувь, шарфы, плащи и перчатки. Обещают, что шить будут из качественных износостойких тканей. Обновки обещали предоставить всем работникам до конца 2024 года.
Перевозчик продолжает свой путь по усовершенствованию сервиса, стремясь улучшить комфорт и удобство пассажиров. Ранее вагоны были модернизированы для предоставления разнообразных услуг. К примеру, в высокоскоростных «Сапсанах» есть опция печати документов, а в мультимедийной системе по пути можно послушать лекцию по истории или поучить иностранный язык. Но далеко не все нововведения, как показала практика, оправдали себя. Переход на концепцию вагонов-бистро, судя по отзывам самих пассажиров, себя не оправдал. Такой формат предполагает, что пищу больше не готовят на борту – готовые рационы загружают в поезд, так что проводникам остается ее только разогреть и подать клиенту. Вот, что пишут сами путешественники об этой еде:
«Даже каким-то дураком себя почувствовал, когда потратил около тысячи на блюдо, салат и напиток. В итоге даже не смог доесть. От горячего неаппетитно попахивало, а привкус какого-то прогорклого масла потом еще долго во рту был, аж подташнивало. Мне потом все знакомые сказали, что делать мне нефиг было, покупать еду в поезде. Никто из них давно так уже не делает», – написал Ярослав.
«Например, у меня вот строгий режим питания. Но в этом поезде я вряд ли смогу его поддержать. В буфете все по ценам приличного кафе, только за эти деньги дадут подогретый лоточек с чем-то несуразным. Порции смешные, все какое-то лежалое, состав ужасает. Мясное с гарниром вот точно не советую брать, все, что покупала – кислило и на вкус было как поролон в жире и специях. Сендвичи у них – один хлеб. Даже кофе уже на вокзале беру, в поезде он дорогой, но мало и на вкус горелый. Хоть бы кофе-машину вовремя чистили что ли…» – посетовала некая Зоя.
С одной стороны, винить в этом РЖД сложно, поскольку сотрудники перевозчика еду для пассажиров не готовят. Готовит в данном случае RBE Group. Но с другой стороны, кто, как ни перевозчик, должен позаботиться о том, чтобы поставщик предоставлял качественную услугу, которая удовлетворит запросы конечного потребителя? Так или иначе, отзывы пассажиров указывают на то, что качество и разнообразие предлагаемых блюд оставляют желать лучшего. Это может привести к недовольству пассажиров и негативному восприятию сервиса в целом. Для успешного дальнейшего развития важно найти надежного поставщика питания, который сможет удовлетворить потребности различных групп путешественников. Питание в поезде должно быть приготовлено с учетом высоких стандартов безопасности и гигиены. Ведь отдавая приличную сумму за билет, клиент ожидает, что ему будет предложено качественное и вкусное питание, которое не вызовет у них никаких проблем со здоровьем, не так ли?