Этим летом РЖД презентовали аудиогид, позволяющий пассажирам узнать много нового о вокзалах, с которых они собираются отправиться в путешествие. Проект «Вокзалы России» в первую очередь заинтересует посетителей Витебского вокзала в Санкт-Петербурге, а также пунктов отправления в Иваново, Новосибирске и Сочи.
Компания РЖД расширила экскурсионный проект «Вокзалы России». Любознательные пассажиры смогут получить в вокзальном комплексе плеер с наушниками. Продолжительность записи аудиогида составит около 20 минут, так что приезжать к отправлению поезда придётся заранее, чтобы успеть прослушать все интересные подробности о том, как строилось здание и на что ориентировались создатели.
- Познакомиться с архитектурными особенностями вокзалов, погрузиться в историю и совершить путешествие во времени при помощи аудиогидов теперь могут посетители Витебского вокзала в Санкт-Петербурге, а также вокзалов Иваново, Сочи и Новосибирск-Главный, - рассказали в РЖД. - А сам рассказ сопровождается навигационными подсказками, которые помогут сориентироваться на территории вокзалов.
Аудиогид бесплатный и не приведет к удорожанию билета. В каждом городе свои интересные истории: в Иваново расскажут о необычной планировке здания, ставшей настоящим прорывом для начала прошлого века, в Сочи посетителям раскроют тайну башенных часов, а в Санкт-Петербурге выяснят подробности отправления первого поезда в России.
Такой подход к развлечению пассажиров железнодорожники начали использовать не так давно. Первая аудиоэкскурсия была посвящена Казанскому вокзалу в Москве. Одновременно маркетологи запускали и такие записи, как «35 самых известных и ярких местах Кругобайкальской железной дороги» или «33 исторических факта и достопримечательностей на маршруте «Сапсана». Последний, конечно, не учитывал вал негатива, с которыми скоростные поезда столкнулись в последние годы. Сначала купившим билет из Москвы в Санкт-Петербург приходилось автоматически платить за использование беспроводного интернета, потом – давиться разогретыми блюдами от компании RBE Group. Сделав ставку на отказ от вагонов-ресторанов в «Сапсанах» РЖД заключили договор с предприятием по производству бортового питания. Это позволило перевозчику отказаться от готовки на борту: контейнеры с пищей просто разогреваются проводниками. Но высокая стоимость и далеко не всегда отличное качество таких обедов не смогли завоевать популярность у населения. Однако многочисленные жалобы пассажиров в сети не меняют отношение перевозчика, и каких-то изменений в питании в пути компания не анонсирует.