В петербургском Музее железных дорог России прошла конференция «PRO//Движение. Туризм». Железнодорожники обсудили проблемы и потенциал внутреннего туризма, рассказали о нововведениях, а гости посетили выставку туристических вагонов.
Относительно 2020 года, спрос на железнодорожный туризм в прошлом году вырос на 80%. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов отметил несколько туристических маршрутов, которые пользовались популярностью в 2021 году. Это поездки на Северный Кавказ, Байкал и в Карелию. Отдельно он выделил маршрут «Поезда Деда Мороза», который действовал в новогодний период.
В этом году для туристов разработали пять новых маршрутов по России: «Поморский экспресс», «К Деду Морозу», «В Сибирь», «Величие Севера» и «Байкальский экспресс». На сегодняшний день тестовые рейсы «Байкальского экспресса» уже запущены.
Свою долю популярности завоевали и прогулки с гидом по живописному Витебскому вокзалу, а также поездки «Ласточками» до Выборга. Однако об удобствах и сервисе в «Ласточках» отзывы пассажиров неоднозначны, например, они часто говорят о неудобных креслах без возможности регулировки спинки, проблемах с сетью wi-fi, а также о проблемах с питанием. Речь о бортовом питании, которое производит холдинг RBE Group, и уже готовым доставляет в высокоскоростные поезда. Среди основных претензий - блюда с истекшим сроком годности, неприятным запахом и вкусом, и заплесневелые продукты. Несмотря на ускоренное развитие направления железнодорожного туризма, огрехи сервиса, предоставляемого в высокоскоростных поездах, пока исправить не удалось.
Одновременно с ОАО «РЖД», в борьбу за внимание российского туриста включилась и Октябрьская железная дорога, предлагающая два маршрута: «Крепость “Орешек”» - путешествие от Финляндского вокзала до Петрокрепости, и «Летняя паровозная прогулка» - от Витебского вокзала до Царского Села.