Инициация в идеальный фильм последовательным приглашением актёра и зрителя в творческое пространство сценария, рождает спектральные веера интерпретаций и трактовок, множественные проекции исходного нарратива, отражаемые вначале отождествлённым с ролью актёром, а затем симпатизирующей герою публикой. Где же новая фокальная точка, какова сверхзадача, зовущая многократно преломлённым лучом сюжета?
Культовое кино тотально сконцентрировано и всеобъемлюще лаконично. Нарочитая аскетичность фабулы умещается в одном высказывании. Каждый кадр - законченное художественное полотно. Каждая деталь интерьера, одежды, ландшафта, музыкальная фраза, пауза, пролёт - неслучайны и безупречны до органичной прозрачности. Харизма каждого актёра непременно перерастает и оживляет ролевой архетип, ансамбль таких интуитивных прочтений неповторим и непостижим. Инструменты мастера вырываются на свободу, становятся первичными. Будущий шедевр оживает. Режиссура уступает место сложной импровизации.
Звенящая выразительность визуально-звукового ряда, бесконечные аллюзии, цитаты и ссылки, трансовый темпоритм, спонтанные всплески иного сценария, миграция контекста, подступающее смешение сна и яви - неисчерпаемый арсенал приёмов, призванных привести такого разного зрителя к истинному назначению картины - абстрагировать, вырвать сознание из когтей обыденности и открыть для него иную, прекрасную возможность - пережить изменённое состояние души, которое автор считает ценным.
ОМ
Подробнее https://mandaleshvar.livejournal.com/25045.html...