Знакомая рассказала. Она много лет заказывала кремы одной известной британской фирмы. Кремы очень дорогие, набор тянул где-то на €500, однако одного набора ей хватало на год, и она говорила, что реально все очень качественное, и ничего другого она покупать не хотела. Также компания по крайней мере раз в год присылала предложение, где делалась довольно крупная скидка - и она именно со скидкой эти кремы и покупала.
Недавно снова пришло предложение со скидкой, а у нее как раз это все стало заканчиваться. Как обычно - стала делать заказ, но при выборе адреса доставки ей вдруг написали, что в данную страну доставить не могут.
Она связалась со службой поддержки и спросила, что случилось. "Брексит случился", - ответили в службе поддержки и объяснили. Во-первых, теперь покупатели из ЕС попадают на таможенные платежи, а это, на минуточку, порядка трети стоимости. (То есть если заказ на €500, то еще €170 доплата, что вот прям дофига.) А, во-вторых, так как это кремы, таможня на них требует всякие медицинские сертификаты, причем требуют это все с покупателей.
И это святая правда, я с таким сам сталкивался, когда мне прислали из России приборы для измерения биохимии крови EasyTouch: несмотря на то, что у разработчиков, разумеется, были все необходимые сертификаты, таможня почему-то сертификаты стала требовать с меня: я им отправил то, что мне прислали разработчики, но их это не устроило, ну и в результате устройства уехали обратно в Россию, и мне их потом высылали уже из страны ЕС, чтобы они нормально дошли.
И в службе поддержки сказали, что они понятия не имеют, когда все это удастся утрясти, и что на это может уйти не один год.
Вот они, тихие радости Брексита!
Подробнее https://www.exler.ru/blog/t...