Телефонные мошенники меняют стиль. Если раньше они представлялись сотрудниками службы безопасности банка, то теперь все чаще представляются сотрудниками правоохранительных органов.
Телефонные мошенники стали вдвое реже представляться службой безопасности, поскольку клиенты банков уже гораздо реже «ведутся» на эту уловку, рассказали РИА Новости в компании Bi.Zone.
«Аналитики зафиксировали тенденцию среди мошеннических звонков: злоумышленники стали в два раза реже представляться службой безопасности банка и других организаций. В июле 2020 года количество жалоб на звонки якобы от службы безопасности составило как минимум 26 170, в апреле 2021 года этот показатель уменьшился до 13 546 жалоб», — выяснили эксперты.
Вместе с тем в компании обнаружили еще один тренд: многократно увеличилось число жалоб на звонки от имени правоохранительных органов. Так, в июле 2020-го их было зафиксировано 768, а в апреле 2021 года — 5 643. По прогнозам компании, при сохранении текущих условий количество звонков якобы от службы безопасности и от полиции сравняется в сентябре. (Отсюда.)
Ну и рекомендую почитать очень полезную статью на эту тему - "Гражданин, скажите код из СМС: как отличить звонок мошенника от звонка полиции".
Кратко - если вам кто-то звонит и представляется сотрудником полиции, расследующим некое дело о мошенничестве - это сто процентов жулик. Ответ должен быть простым: "Хотите взять у меня показания - присылайте повестку". И немедленно кладите трубку.
Выдержки из статьи.
Об очередном варианте обмана по телефону рассказала в Facebook психолог Елена Голяковская.
Елене позвонила женщина, которая представилась старшим следователем ГУ ОВД Ефремовой Еленой Сергеевной. Она сообщила, что расследует дело, по которому психолог проходит потерпевшей: якобы некий Буйнов Олег Павлович 1991 года рождения задержан с поличным с полным пакетом документов Елены Голяковской в банке при попытке взять потребительский кредит на её имя.
«Следователь Ефремова» расспросила девушку, где она могла засветить свои данные и в каких ещё банках у неё есть счета и кредиты. Потом собеседница пообещала отправить в Центробанк заявку для проверки всех счетов Елены и сказала, что соединит её по доверенной линии с представителем ЦБ, а он расскажет, как обезопасить счета.
«Представитель Банка России» сообщил, что Елене должно прийти СМС, и попросил назвать код из него. «Ваши слова расходятся с тем, что вы должны сейчас сделать, по словам следователя», — отметила Елена, после чего её переключили на следователя. Следователь начала убеждать назвать код из сообщения: «Это же сотрудник банка его спрашивает!» После этих слов Елена рассмеялась, пожелала собеседникам удачного дня и положила трубку.
Ну и несколько важных моментов.
В случае звонка из полиции юристы рекомендуют действовать так:
1. Спросить у собеседника имя, фамилию и должность.
2. Уточнить, из какого отделения он звонит.
3. На официальном сайте найти телефон отдела и позвонить туда, узнать, работает ли у них такой сотрудник; если работает — попросить соединить с ним.
4. Если сотрудник с нужным именем и фамилией действительно есть и с ним соединят — уточнить, звонил ли он вам и по какому поводу.
При этом на просьбы сообщить какую-либо информацию лучше отвечать так: «Если у вас есть ко мне вопросы — вызывайте в установленном порядке», — говорит адвокат Алексей Кирсанов.
Вывод, который нужно всегда держать в голове
Полиция не будет звонить, чтобы поговорить о вашем счёте в банке и утечках данных, и точно не будет обсуждать такие детали по телефону. Такие вопросы, как правило, обсуждаются при личной встрече.
Подробнее https://www.exler.ru/blog/m...