Все-таки прогнулись.
Компания Moet Hennessy согласилась маркировать свои напитки, поставляемые в Россию, как «игристое вино» вместо «шампанского», чтобы соответствовать положениям нового закона, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение компании.
Там пояснили, что изменения в законодательстве привели к временному прекращению поставок, однако они возобновятся как можно скорее после отлаживания процессов по корректировке этикеток.
РБК обратился за комментарием в Louis Vuitton Moet Hennessy.
О том, что Moet Hennessy приостанавливает отгрузки шампанских вин в Россию, РБК сообщал 2 июля. Причина — принятие в России нового закона, который разрешает использовать определение «шампанское» только в отношении продукции российских компаний. В частности, формулировку «игристое вино (шампанское)» заменили на категорию «игристое вино, включая российское шампанское». Президент Владимир Путин подписал закон 2 июля.
Дистрибуционное подразделение Moet Hennessy — ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» — сообщало, что новые правила потребуют пересертификации шампанских вин и изменения маркировки продукции.
Основатель и президент группы компаний Simple Максим Каширин утверждал, что для того, чтобы получить новую сертификацию, потребуются дополнительные лабораторные исследования. Кроме того, должны быть заведены новые штрихкоды, коды для системы ЕГАИС, а также созданы новые контрэтикетки бутылок, пояснял он.
По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, шампанское из Франции составляет 13% от импорта шампанских и игристых вин, а на долю Moet Hennessy приходится менее 2%. (Отсюда.)