Перевод. Я там смысл никак не правлю, хотя в тексте есть явные ошибки - например, Каталония почему-то назвала "полуавтономным регионом" (the semiautonomous region), хотя это именно автономия с собственными законами и собственным правительством.
БАРСЕЛОНА, Испания - Весной 2019 года эмиссар главного лидера сепаратистов Каталонии отправился в Москву в поисках поддержки.
Движение за независимость в Каталонии, полуавтономном регионе на северо-востоке Испании, было в значительной степени подавлено после референдума о его отделении двумя годами ранее. Европейский союз и Соединенные Штаты, которые поддержали усилия Испании по сохранению страны, отклонили призывы сепаратистов о поддержке.
Но в России открылась дверь.
В Москве эмиссар Хосеп Луис Алай, старший советник бывшего президента Каталонии Карлеса Пучдемонта, встретился с нынешними российскими чиновниками, бывшими офицерами разведки и внуком начальника шпионской службы КГБ. Цель, согласно докладу европейской разведки, который был рассмотрен The New York Times, заключалась в том, чтобы заручиться помощью России в отделении Каталонии от остальной части Испании.
На вопрос о результатах отчета и г-н Алай, и г-н Пучдемон подтвердили поездки в Москву, о которых никогда не сообщалось, но настаивали, что они были частью регулярных контактов с иностранными официальными лицами и журналистами. Г-н Алай сказал, что любое предположение о том, что он ищет помощи у России, было «выдумкой, придуманной Мадридом».
Но другие конфиденциальные документы указывают на то, что Россия была главной целью г-на Алая и г-на Пучдемона.
Для России работа с сепаратистами соответствовала стратегии президента Владимира Путина, направленной на то, чтобы сеять разлад на Западе, поддерживая вызывающие раскол политические движения. В Италии секретные аудиозаписи раскрыли заговор русских с целью тайного финансирования партии крайне правых в Лиге. В Великобритании расследование Times выявило дискуссии среди правых маргинальных фигур об открытии банковских счетов в Москве. Согласно отчету разведки, в Испании русские также предложили помощь крайне правым партиям.
Знал ли г-н Алай об этом или нет, но многие из официальных лиц, с которыми он встречался в Москве, вовлечены в то, что стало известно как гибридная война Кремля против Запада. Это многоуровневая стратегия, включающая пропаганду и дезинформацию, скрытое финансирование подрывных политических движений, взлом и утечку информации (как это произошло на президентских выборах в США в 2016 году) и «активные меры», такие как убийства, направленные на подрыв стабильности противников Москвы.
Непонятно, какую помощь Кремль оказал каталонским сепаратистам. Но за поездками г-на Алая в Москву в 2019 году сразу же возникла секретная группа протеста Tsunami Demand, которая прервала работу аэропорта Барселоны и перекрыла главную автомагистраль, связывающую Испанию с северной Европой. Конфиденциальный полицейский отчет испанской Guardia Civil, полученный The Times, показал, что г-н Алай был причастен к созданию протестной группы.
Секретная стенограмма текстовых сообщений на 700 страниц показывает согласованные усилия г-на Алая и других в кругу г-на Пучдемона по налаживанию связей с русскими, имеющими связи с разведывательными учреждениями страны.
«Я много думаю о России», - написал г-н Алай г-ну Пучдемону 23 августа прошлого года. «А в наши дни все очень, очень сложно».