Забавная история. МФУ Canon действительно не сканируют, если нет чернил? Надо будет мой Epson проверить. А то, может, тоже иск подать?
Клиенты Canon в США подали коллективный иск к компании из-за невозможности сканирования документов при отсутствии чернил в некоторых моделях многофункциональных устройств, сообщает издание Bleeping Computer.
Инициатором разбирательства стал Дэвид Ликрафт, который при использовании принтера Pixma MG6320 обнаружил такой «изъян». По мнению истца, чернила никак не связаны с функцией сканирования. «Истец Ликрафт не купил бы устройство или не заплатил бы за него столько, если бы знал, что ему придется поддерживать чернила в устройстве для сканирования документов», — говорится в иске.
По словам истца, Canon в рекламе своих принтеров «все в одном» не предупреждает клиентов, что в устройствах должны находиться картриджи с краской. Особенно это касается случаев, когда пользователи хотят печатать в оттенках серого, так как это может привести к повреждению принтера.
Отмечается, что на подобную проблему ранее жаловались и другие владельцы техники Canon, но представители компании каждый раз заявляли, что для поддержания работоспособного состояния МФУ требуется постоянное наличие картриджей с чернилами.
В коллективном иске также указывается, что потребителей ввели в заблуждение, а компания пытается извлечь значительную прибыль от продажи чернил.
«Нет никаких причин или технической основы для производства принтеров «все в одном» с функцией определения уровня чернил, которая приводит к прекращению работы сканера, когда чернила заканчиваются. Компания Canon разработала принтеры «все в одном» таким образом, чтобы требовать от потребителей сохранения чернил на своих устройствах независимо от того, намерены они печатать или нет. Результатом является увеличение продаж чернил, от которых Canon получает значительную прибыль», — говорится в иске.
Иск был подан в Окружной суд Восточного округа Нью-Йорка, недовольные клиенты требуют компенсацию в размере не менее $5 млн. (Отсюда.)