Бастрыкин тут отмочил:
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин призвал возродить старую систему образования, которая существовала в Советском Союзе.
Такое предложение прозвучало в его выступлении на сегодняшней конференции "Роль права в обеспечении благополучия человека".
По мнению Бастрыкина, советская школа образования "была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения".
Также министр образования и науки Ольга Васильева призывает к возврату советской системы - из интервью "Новой".
По отношению к школе я консерватор, я за возврат к лучшим традициям советской школы. Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально.
Как человек, который получил это "лучшее в мире" образование, я могу только поржать. Никто в мире это образование лучшим ни разу не считал, это только во влажных мечтах Бастрыкина. В тех же советских вузах, которые, кстати, в отличие от советских школ в мире ценились, поступившим сразу говорили одну коронную фразу: "Забудьте все то, чему вас учили в школе".
Насколько я мог судить, образование в СССР очень сильно зависело от конкретных учителей, а не от самой системы как таковой. Попадались хорошие учителя, которые могли вызвать интерес к предмету - тогда и предмет усваивался хорошо. Но такие учителя были редкостью, намного чаще учительствовали всякие непонятно зачем пошедшие в педагогику люди, и преподавали они крайне слабо. В моей первой школе учительница литературы и русского была совсем никакая, просто ужас. Реально хороших учителей я из моих двух школ могу по пальцам пересчитать - это буквально пять-шесть человек.
Ну в "Ленте" интересное интервью по этому поводу: "«Эти знания наполняли голову, как чердак» Почему советское образование нельзя считать лучшим в мире".
О том, насколько хорошо учили школьников во времена СССР и стоит ли нам сегодня равняться на советскую школу, «Ленте.ру» рассказал сотрудник отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ, историк российского образования, руководитель гуманитарной магистратуры Университета Дмитрия Пожарского Алексей Любжин.
«Лента.ру»: Правда ли, что советское образование было самым лучшим, как и все в СССР?
Любжин: Не заметил я этого. Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были бы устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР. Но ни одно из европейских государств — ни Франция, ни Англия, ни Италия — никогда не думало заимствовать советские модели. Поскольку они их невысоко ценили.
Как же Финляндия? Говорят, что в свое время она заимствовала свои методики у нас. При этом считается, что сегодня по школьному обучению равных этой стране нет.
Я не могу согласиться, что Финляндия вне конкуренции. Это связано с особенностями местного образования, которое рассчитано не на высокие результаты отдельных индивидуумов, а на то, чтобы поднять средний уровень образованности каждого гражданина. Им это действительно удается. Во-первых, Финляндия — маленькая страна. То есть там все легче организовать. А во-вторых, в учителя там идет очень доброкачественный народ. Так что вытянуть ребят финнам удается за счет сильных преподавателей, а вовсе не за счет хорошей программы. Но при этом там серьезно проседает высшая школа.
читать дальше
Ну и у Дмитрия Чернышева на эту тему в Facebook интересный пост о знаменитых советских ученых.
Давайте посмотрим на биографии выдающихся советских ученых
Петр Капица — Кронштадтское реальное училище, электромеханический факультет Петербургского политехнического института, работа в лаборатории Иоффе, обучение в Шотландии, работа в Кавендишской лаборатории под началом Эрнеста Резерфорда, действительный член Лондонского Королевского общества. В 1930 году Совет Королевского общества принял решение о выделении 15 000 фунтов стерлингов на строительство в Кембридже специальной лаборатории для Капицы. Во время одного из визитов к матери в СССР Капице аннулируют визу и насильно оставляют в стране. Фактически его берут в заложники.
Возмущенным англичанам сообщают, что возвращение Капицы в СССР продиктовано запланированным в пятилетнем плане ускоренным развитием советской науки и промышленности.
Абрам Иоффе — среднее образование получил в реальном училище в Полтавской губернии. Потом окончил Санкт-Петербургский практический технологический институт. Затем Мюнхенский университет в Германии, где работал под руководством В.К. Рентгена и получил степень доктора наук.
«Отец» советской атомной бомбы Игорь Курчатов — одновременно с учёбой в Симферопольской мужской казённой гимназии окончил вечернюю ремесленную школу, получил специальность слесаря. По всем предметам имелись отличные оценки. Однако золотой медали Игорь Курчатов не получил: в условиях войны власти перестали их выдавать. В 1920 года поступил в Таврический университет на физико-математический факультет (там остались еще царские профессора)
Основатель советской ядерной энергетики Анатолий Александров — домашнее образование, Киевское реальное училище, воевал в составе Русской армии Врангеля пулемётчиком и был награждён тремя георгиевскими крестами. Чудом остался жив после захвата Крыма большевиками.
Выдающийся физик-теоретик Лев Ландау — бакинская Еврейская гимназия. В 14 лет поступает в Бакинский университет, одновременно на два факультета: физико-математический и химический. Продолжает образование в Германии, Дании, Англии и Швейцарии. В Гёттингене посещает семинары М. Борна, в Копенгагене работает с Нильсом Бором, которого с тех пор считал своим единственным учителем. Ландау потом выгоняют отовсюду, травят и целый год он проводит в застенках НКВД
Один из основоположников химической физики Николая Семенов (Нобелевская премия по химии) — Самарское реальное училище с занесением на золотую доску. Математическое отделение физико-математического факультета Петроградского университета.
Зек и Генеральный конструктор Сергей Королев — одесская гимназия и домашнее обучение и т.д.
Советская власть холила и лелеяла тех, кто ей был близок и понятен. С пролетарским происхождением. Таких, как Трофим Лысенко — научился читать и писать лишь в 13 лет, после окончания двухклассной сельской школы, поступил в низшее училище садоводства в Полтаве. Академик АН СССР (1939), академик АН УССР (1934), академик ВАСХНИЛ (1935). Герой Социалистического Труда (1945). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (1941, 1943, 1949).
Талантливейшие люди появлялись в стране не благодаря, а вопреки «лучшей в мире» советской системе образования.
Подробнее https://www.exler.ru/blog/luchsheye...