Ученые рассказали о четырех плюсах такого решения. Один из них — импортозамещение.
Отечественные инженеры из Пермского Политеха придумали, куда деть тонны используемых масок после пандемии. Ученые предлагают использовать их в производстве асфальта.
Эксперты предложили плавить маски при температуре 160 градусов по Цельсию (все вирусы погибнут). Полученный материал хотят добавлять в битум.
Напомним, битум — это нефтепродукт, который играет роль «клея» в строительстве дорог. Ученые отмечают, что добавление масок несет четыре преимущества. Первое: такой асфальт дешевле в производстве. Второе: клейкие свойства битума увеличиваются. Третье: маски не останутся мусором и пойдут в дело.
Напоследок в Пермском Политехе заявили, что благодаря технологии можно снизить зависимость от использования зарубежных материалов, которые используют при создании асфальта. Простыми словами, иностранную химию предложили заменить переплавленными масками.
Инженеры уже создали прототип такого асфальта. В битуме (тип БНД 100/130) было 0,5% от всей массы материала. Уточним, что производство попадают только маски из спанбонда. У них разная толщина ниток полипропилена. Наружный слой плотнее внутреннего.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/60975-v-rossii-...