И пробки уберет, и машины защитит. Эксперты рассказали обо всех плюсах и минусах технологии.
Ученые из пермского Политеха объявили о разработке нового материала, который поможет избежать аварий и других неприятных ситуаций на проезжей части. Отечественные инженеры предлагают переделать все существующие дороги в высокотехнологичные.
Речь идет о асфальте с подогревом. Специалисты рассказали, что изготовили прототип устройства, который напоминает сетку. Эта сетка будет одним из слоев в процессе закладки дорог. Во время строительства эту сетку нужно просто раскатать и залить бетоном.
Датчики подключены к системе, которые берет информацию от метеостанций. Когда на улице сухо, подогрев будет отключен, и наоборот. Есть два но. Во-первых, ученые не показали прототип этой сетки. Во-вторых, они не рассказали, что будет, если часть датчиков выйдет из строя — будут ли работать остальные, неизвестно.
В пермском Политехе рассказали, что их проект требует много вложений, но они быстро окупятся. Все из-за того, что разработка позволит сэкономить на другом:
Экономия на строительстве дорог — подогрев будет поддерживать сухое состояние. Это увеличит срок службы и уменьшит количество образования трещин и ям;
Экономия на уборке — не нужно будет посыпать дорогу реагентами (вредны для корпуса авто) и запускать много снегоуборочных машин;
Экономия на ДТП — без снега их станет меньше, что снизит расходы на ремонт техники.
Их других плюсов эксперты выделяют уменьшение количества пробок, так как они часто создаются из-за плохой дороги или из-за служебных машин. Российские ученые не сообщили о дальнейших планах развития своей разработки. Тем временем в Японии научились находить выгоду из снега. Его используют как топливо для добычи электричества. Об этом Hi-Tech.Mail.ru рассказывает в этом материале.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/61082-rossiyskie...