По итогам января—ноября в Россию ввезено на 65% меньше ноутбуков в штуках, чем за тот же период 2021 года, подсчитали в GS Group. Привычные россиянам бренды HP, Lenovo, Asus и Acer сохранили лидирующие позиции на рынке в том числе благодаря параллельному импорту, но их доли заметно сократились. Зато поставки и продажи начали активно увеличивать Huawei, Honor и MSI, а также новички в лице Tecno, Infinix и Realme. По оценкам экспертов, в 2023 году растущие сейчас поставщики продолжат укреплять позиции.
По итогам января—ноября в Россию ввезено на 65% меньше ноутбуков в штуках, чем за тот же период 2021 года, подсчитали в GS Group. Привычные россиянам бренды HP, Lenovo, Asus и Acer сохранили лидирующие позиции на рынке в том числе благодаря параллельному импорту, но их доли заметно сократились. Зато поставки и продажи начали активно увеличивать Huawei, Honor и MSI, а также новички в лице Tecno, Infinix и Realme. По оценкам экспертов, в 2023 году растущие сейчас поставщики продолжат укреплять позиции.
“Ъ” ознакомился с данными аналитического центра GS Group по поставкам в Россию ноутбуков за 11 месяцев: они сократились год к году на 65%, до 2,76 млн устройств. Лидирующие позиции на рынке разделяют HP и Lenovo, у которых по 15%. При этом доля HP год к году упала на 12 процентных пунктов, а Lenovo — только на два. Доля Acer составила 10% (годом ранее 12%), а Asus — 8% (годом ранее 14%). Позиции заметно укрепил Huawei, увеличив долю с 3% до 14%, и MSI — с 2% до 11%.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/61083-posta...