В России один из самых высоких уровней диджитализации госсектора, сферы услуг и развлечений. От доставки кофе до оформления справок — это подмечают даже иностранные туристы. Разбираемся, как это произошло, и обсуждаем с экспертами, что ожидать от digital-сектора в будущем из-за международных санкций и ухода иностранных компаний.
Россияне высоко ценят уровень цифровых сервисов и скучают по ним в эмиграции
В 2022 году Россия вошла в топ-10 стран по всему миру в рейтинге цифровизации государственного сектора. Эксперты оценили уровень развития государственных диджитал- и облачных платформ на 0.881 балла из 1, доступность электронных сервисов для граждан на 0.960 балла, развитие инновационной политики и институтов цифровизации — 0.919 балла.
Такие сервисы и приложения как Госуслуги, Мой Налог, Мои документы онлайн, Пенсионный фонд и другие значительно облегчают взаимодействие граждан с, зачастую, чересчур бюрократизированными процедурами подачи документов и обработки заявлений. Благодаря грамотно разработанным приложениям с прозрачным функционалом, практически любую задачу можно решить в несколько кликов без утомительных ожиданий в очереди.
Небольшой опрос, проведенный пользователями Хабра, показал, что мнение о высоком качестве российских цифровых сервисов в разных сферах, — не очередной стереотип. Отечественные приложения действительно кажутся россиянам более удобными, если сравнивать с зарубежными аналогами, особенно в финтех и сервисных направлениях. Те немногие респонденты, что родились за рубежом, но проживают в России, также отметили высокий уровень развития местных приложений.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/61000-pochemu-v-rossii-cifro...