В декабре россияне традиционно проводят больше времени на торговых площадках в интернете в поисках подарков для друзей и близких. Однако не вся продукция, реализуемая продавцами в онлайне, способна удовлетворить ожидания. Рассказываем, почему на маркетплейсах встречаются подделки, и как убедиться в оригинальности купленного товара.
Как обстоят дела с подделками в онлайне
Контрафактом или подделками называют товары, созданные в обход прав интеллектуальной собственности и владельцев оригинальной марки. Если вы обладаете способностью к программированию, сборке смартфонов из запчастей и на дому можете организовать собственное небольшое производство смартфонов, результаты вашего труда будут являться контрафактом.
Для подделок характерна необычно низкая стоимость, в сравнении с оригиналом, заметные или не очень отличия от оригинала во внешнем виде или функционально. Контрафактная продукция встречается во всех сегментах рынка: от косметики до мебели, от строительных материалов до одежды и предметов быта.
С развитием цифровых сервисов, продавцы контрафакты перетекли с физических рынков в диджитальные. По данным исследования компании BrandMonitor, годовой оборот контрафактной продукции, реализуемой в сети, составляет 525 миллиардов рублей. С 2019 по 2021 год рынок вырос на 206 миллиардов рублей.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/61023-kak-ne-ku...