В 2022 году спрос россиян на iPhone упал почти вдвое по сравнению с 2021-м — продажи с января по ноябрь составили 2,2 миллиона единиц (минус 48 процентов в годовом выражении), пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков «Марвел-дистрибуции». О существенном сокращении спроса на смартфоны Apple рассказали также МТС, «Мегафон», «Ситилинк» и другие игроки.
В магазинах МТС было продано на 45 процентов меньше iPhone, чем в 2021 году, однако бренд сохранил лидерство на рынке в денежном выражении. В салонах «Мегафона» продажи в количественном исчислении упали на 22 процента, в «Ситилинке» — на 19 процентов. Представитель «Ситилинка» рассказал, что наиболее популярной моделью бренда был iPhone 11, однако она не вошла в тридцатку самых востребованных смартфонов.
На Wildberries iPhone покинули пятерку наиболее востребованных брендов. За указанный период больше всего продаж пришлось на смартфоны Xiaomi (23 процента), Realme (12 процентов), Samsung (14 процентов), Poco (12 процентов) и Tecno (5 процентов). По словам представителя маркетплейса, в ушедшем году россияне стали чаще выбирать практичные модели по умеренным ценам — средние траты на покупку гаджета упали на 9 процентов год к году.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/61347-spros-...