Актуально для наемных работников. ИП, самозанятые и прочие бизнесмены проходим мимо.
Последнее время всё чаще задаюсь вопросом : "Для чего быть на связи вне работы?"
Давайте попробуем разобраться вместе.
Ты наемный работник со стандартным графиком и нормированным рабочим днем или сменой.
В трудовом договоре, который тебе предложил работодатель это тоже прописано.
Трудовой кодекс и охрана труда очень четко разделяют рабочее и нерабочее время. И там нигде не сказано, что ты обязан выполнять какие-то действия связанные с работой во внерабочее время.
Из всего этого следует, что после выхода с работы все вопросы откладываются на следующий рабочий день.
Тут появляется первый аргумент у сторонников круглосуточной работы: Как же так, я делаю важное дело, без меня там всё накроется.. поэтому я должен быть на связи в любое время суток.
Ответ: вы работаете на организацию. У организации есть руководство, задачи которого как раз решать эти вопросы. Руководство за это получает хорошие деньги. И если появилась ситуация в которой рабочая активность требует больше времени, чем рабочий день - это головная боль руководителя. Например прием на работу круглосуточного дежурного или договоренность о сверхурочке, сейчас это по закону спокойно оформляется как удаленная работа.
Второй аргумент: Если я не буду отвечать на звонки во внерабочее время, меня уволят/лишат премии/выебут в анал (нужное подчеркнуть).
Ответ: Стоит задуматься - а так ли много Вам платят. Ведь вы теперь планируете своё личное время с учетом того, что Вам могут позвонить и чем-то озадачить. Разделите свою дневную зарплату не на 8, а уже часов на 16, а то и 24 и подумайте, стоит ли оно того?
Третий аргумент: Мы команда, хороший начальник, как я могу ему отказать.
Ответ: Плохой начальник и Вас он не уважает, а держит за лошка на которого можно свесить часть своих забот. Ибо смотри ответ номер 1.
А как Вы к этому относитесь?
Подробнее https://www.yaplakal.com...