Для многих людей полет на самолете остается событием тревожным. Кому-то для успокоения важно лететь на зарубежном Boeing или Airbus. А вот редактор Hi-Tech Mail.ru ко Дню гражданской авиации России решила протестировать советский самолет Як-40. Спойлер для аэрофобов: все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Как Як-40 остается в эксплуатации в 2023 году?
«Внимание пассажиров, вылетающих авиакомпанией АО “Вологодское авиационное предприятие” в Вологду. Вылет вашего рейса задерживается до восьми часов тридцати минут», — такое объявление по громкой связи в аэропорту «Пулково» услышала редактор Hi-Tech Mail.ru.
Название авиакомпании резануло слух: после привычных «Победа», «Аэрофлот», «S7», «Северный ветер» и других коротких названий «АО “Вологодское авиационное предприятие”» звучало как громоздкий привет из СССР. Небольшое исследование информации о необычной авиакомпании и подтолкнуло к созданию этого текста.
Уникальность «Вологодского авиапредприятия» не только в запоминающемся названии, но и в уникальном эксплуатационном авиапарке. В использовании у авиакомпании три самолета Ан-2 для патрулирования лесов Вологодской области, 18 многоцелевых вертолетов Ми-8 разных модификаций и пять пассажирских самолетов для местных авиаперевозок Як-40 — информацию о задержке именно такого рейса озвучивали по громкой связи в Пулково.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/r...