Активное развитие виртуальной и дополненной реальности, пандемия коронавируса и отказ от оффлайна в пользу онлайна породили новый тренд. Но метавселенных хватило ненадолго: техногиганты переключились на нейросети. Что стало с виртуальными мирами — в разборе Hi-Tech Mail.ru.
Красивое начало метавселенной
В прошлом году мы решили подробно разобраться с крайне активно развивающимся сегментом интернета — метавселенными (metaverse). Узнали все о самых популярных концепциях киберпространств, что в них позволяется делать, а что запрещается, чем они могут быть полезны человечеству. Хотя в теории все выглядело достаточно прогрессивно и интересно, реальность оказалась не такой радужной.
Сперва в игру вступили мировые IT-гиганты, такие, как Microsoft, Epic Games, Meta (признана в России экстремистской и запрещена) и другие, наняв сотни и даже тысячи сотрудников, вложив в разработку виртуальных вселенных миллиарды долларов. Планы были долгоиграющими, например, Марк Цукерберг планировал потратить на свое детище Horizon Worlds не менее 5 лет.
Вокруг царил хайп — все пытались нажиться на инновации, активно продвигая ее в массы. В метавселенные хотели перевести свои игры и сервисы Tinder (виртуальные знакомства), Epic Games (реализация мира для Fortnite), Microsoft (пространства для работы и учебы), а еще Coca-Cola, NASA, H&M, Playboy и прочие. Начали создаваться виртуальные магазины с одеждой, вселенные с возможностью покупки в них земельных участков и домов.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/...