В корпусе крупных морских кораблей можно заметить загадочный выступ, который располагается в носовой части ниже ватерлинии. Для чего служит странный элемент конструкции, расскажем в этой статье.
Возможно, вы когда-нибудь замечали странный каплевидный выступ, который находится в носовой части корабля ниже ватерлинии. Этот нарост, который по форме чем-то напоминает нос обезьяны Кохау, в судостроении получил название Бульб (франц. — «Луковица»). Обтекаемое образование обшивки было придумано вовсе не для красоты и имеет свое конкретное предназначение.
Волновое сопротивление
Основных функций у бульба две: снижение волнового сопротивления при движении на тихой воде и повышение топливной эффективности.
Проблема волнового сопротивления особенно актуальна для больших кораблей с длиной ватерлинии более 15 метров и узким корпусом. Когда корабль, не оснащенный бульбом, движется вперед, вода под естественным сопротивлением перемещается от носа к корме и распределяется по всей длине судна. В результате создаются те самые волны, которые можно заметить сбоку от корабля при движении. Но есть еще та часть воды, которая попадает прямо под осевую линию форштевня. Что происходит с ней?
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/62684-chto-za-stran...