Появившись в самом начале XX века, бронепоезда используются в вооруженных конфликтах до наших дней. Но доля их применения крайне скромная. Тем не менее, была одна война, в которой бронепоезда играли одну из решающих ролей.
От кустарщины до заводов
Бронировать отдельные вагоны начали еще давно. Русские войска занимались этим еще во время Боксерского восстания в Китае в 1900 году, чтобы обрести устойчивость от внезапных атак на недружественной территории. Примерно в это же время британцы оказались в таком же неспокойном окружении в Южной Африке, в ходе Англо-Бурской войны. И они создали уже полностью бронированные поезда.
Бронепоезда показали себя как отличное средство для обороны коммуникаций. Если во времена Дикого Запада взять штурмом поезд могла банда из пяти-десяти лихих ребят, то бронепоезд, ощетинившийся даже одними только винтовками, был уже куда более сложной целью. Его нельзя было прошить пулями и вынудить зажатый в тесном пространстве экипаж к сдаче.
Если снабдить бронепоезд пулеметами и артиллерией, он и вовсе превращался в полноценную машину войны. Правда, тут имелись серьезные ограничения. Намертво привязанные к железнодорожным путям, бронепоезда были уязвимы. Команда могла быстро восстановить разбитый артиллерией путь, но делать это чаще всего приходилось под обстрелами, и ремонтные работы превращались в акт геройства.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/...