В одно время флоты мира полагались на таранные удары и мускульную силу гребцов, в другое — на мощь ветра и гладкоствольные пушки. Потом — на толщину брони и нарезные орудия. А затем пришла авиация, которая в очередной раз изменила все. Как это происходило и насколько сегодня большие и дорогие авианосцы далеки от заката своей славы?
Первые эксперименты
Первое боевое применение летательных аппаратов с борта корабля состоялось аж в 1849 году. Тогда народ Венеции восстал против австрийцев. Последние начали осаду, но раскинувшиеся вокруг города воды не давали подтянуть артиллерию. Тогда австрийцы подошли к Венеции на военном корабле и запустили с него аэростаты. Часовой механизм приводил в действие шрапнельные снаряды, которые падали на город и взрывались.
Это, правда, было баловство — морская атака с воздуха оказывала скорее психологический эффект, и тот был ограниченным. Но начало было положено. Авианосцы с аппаратами тяжелее воздуха создали уже после появления самолетов. Первый опыт по посадке самолета на корабль был успешно проведен американцами в 1912 году на уже устаревающий броненосный крейсер «Пенсильвания», на носу которого оборудовали большую деревянную посадочную палубу.
Затем последовала невиданных доселе масштабов война — Великая, как ее называли тогда, или Первая мировая, как мы ее называем сейчас. Она отметилась не только сражениями гигантских армий, но и активными действиями флотов. В ее ходе впервые проводились масштабные стратегические бомбардировки. Все это только укрепляло адмиралов в необходимости скрестить корабль и авианосец.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/100055-kak-avianos...