В ближайшие годы отечественная авиационная промышленность должна увеличить производство новых лайнеров, которые должны заменить флот европейских и американских гражданских самолетов в России. Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского, член-корр РАН Кирилл Сыпало рассказал, что это будут за машины.
MC-21 и Sukhoi Superjet
«Мы участвуем в программах создания современнои авиационнои техники и активно помогаем подготовить к первым вылетам гражданские самолеты нового поколения. Это флагманы MC-21 и Sukhoi Superjet. В залах ресурсных испытании и в аэродинамических трубах проходят финальные испытания самолетов для выдачи сертификатов типа летательных аппаратов», — отметил Сыпало.
По его словам, впервые с советского времени в ЦАГИ в рамках программ импортонезависимости в сфере самолетостроения были построены два крупных объекта. Введены в строи уникальные испытательные лаборатории.
«По „Суперджету“ мы сеичас заняты ресурсными испытаниями, которые продлятся до ноября 2023 года. Они помогают понять, как поидет дальнеишая жизнь самолета, благодаря чему будут формироваться планы и программы обслуживания, определятся межсервисные интервалы, влияющие на специфику эксплуатации в авиакомпаниях. Потом мы надеемся, что самолет начнет летать, и начнется традиционная отработка сертификационного базиса», — рассказал специалист.
Композитное крыло
Как отмечает Кирилл Сыпало, помимо прочего в ЦАГИ ведутся испытания прототипа кессона композитного крыла для широкофюзеляжного самолета. Это перспективная технология, которая отчасти была опробована на MC-21 и продолжает дальше развиваться в новых разработках. Это, по его словам, более сложная конструкция, нежели чем на MC-21, там другие толщины, двоиная кривизна.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/63176-chem-zamenim-airbus-...