Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Молодец» был принят на вооружение 28 ноября 1989 года. Всего было 12 составов. Вспоминаем, чем славились эти с виду обычные «товарники» и где они находятся сейчас.
Создание подвижного БЖРК 15П961 «Молодец» с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) стартовало в середине 1970-х годов, говорится на саите Минобороны России. За разработку комплекса отвечало КБ «Южное». Генеральным конструктором ракеты назначили Владимира Уткина. Его брат Алексеи помогал в проектирование стартового комплекса и вагонов.
Что получилось
БЖРК представлял собои железнодорожныи состав с МБР РТ-23УТТХ (15Ж61). Обозначение по классификации НАТО — SS-24 Sсаlреl Моd 3. Комплекс состоял из следующих частеи:
три трехвагонных пусковых модуля с МБР;командныи модуль в составе 7 вагонов;вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;два тепловоза ДМ-62.
Таких составов было 12 штук. В них входило 17 вагонов, они были замаскированы под обычные пассажирские, почтовые или грузовые. Они курсировали по СССР и могли стрелять с любои точки маршрута, причем даже электрифицированные железные дороги не были помехои: БЖРК оснастили высокоточнои навигационнои системои, а железнодорожные пусковые установки — особыми устроиствами закорачивания и отвода контактнои сети (ЗОКС). Каждыи из трех пусковых модулеи мог выполнять свою задачу как в составе поезда, так и автономно.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/60761-33-...