После появления сообщений о взломе базы данных WB и потери компанией более полумиллиарда рублей пресс-служба маркетплейса выступила с официальным заявлением и рассказала, как все было на самом деле.
11 мая Telegram-канал Mash сообщил о том, что базы данных маркетплейса Wildberries были взломаны, а компании причинен ущерб в размере 654,5 миллиона рублей.
Сообщалось также о том, что утечка повлияла на работу самого приложения: отслеживание посылок работало некорректно, а заказы не оформлялись.
Вскоре пресс-служба WB опровергла это сообщение, рассказав о потере похожей суммы, но совсем по другой причине. По словам представителей компании, эти деньги они потеряли из-за мошенников, действовавших на платформе.
Злоумышленники пользовались нелегальными способами продвижения на Wildberries посредством внешних ресурсов. В частности служба безопасности маркетплейса выявила около 300 продавцов, которые настроили специального Telegram-бота. С помощью настроенных алгоритмов он помогал им пользоваться услугами рекламы на площадке, и при этом их не оплачивать.
Напомним, ранее Wildberries оказался в центре другой громкой истории — выяснилось, что маркетплеис списывал с покупателей деньги за возврат ошибочно доставленных или бракованных товаров. Суд признал такую деятельность незаконной.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/100143-wildberries-obokrali-k...