Когда СССР потребовался сверхтяжелый вертолет для переброски баллистических ракет к местам базирования, в ОКБ М. Л. Миля к этому уже были готовы. Но на пути к реализации проекта ждал целый ряд непредсказуемых проблем
В 1962 г., когда Совет министров СССР утвердил постановление о постройке сверхтяжелого вертолета, его необходимость для армии не вызывала сомнений. Необходимо было перебрасывать к местам базирования баллистические ракеты стратегического назначения. С другой стороны, ОКБ М. Л. Миля еще с 1959 года работало над концепцией такого аппарата, так что база уже была заложена. Наконец, было известно, что в США уже интересуются такими проектами, что тоже подхлестывало интерес к теме в СССР.
Благодаря совпадению всех этих моментов и появился на свет вертолет В-12 — машина, подобной которой не построили и по сей день. Ни в России, ни за рубежом — у американцев в итоге все остановилось на этапе эскизов. Да, сегодня у нас есть Ми-26. Но он не сравнится с В-12. Тот летающий гигант имел массу 105 тонн, разгонялся до 260 км/ч и поднимал 44,2 тонны на высоту 2250 метров. Это был и есть самый большой вертолет в истории.
Ошибка корифеев
Для начала ОКБ Миля остановилось на продольной схеме размещения винтов. На тот момент большинство мировых светил в области вертолетостроения считало ее наиболее перспективной в плане увеличения грузоподъемности. Однако проектирование показало, что корифеи ошибаются. Во-первых, из-за опасности схлестывания винтов их пришлось разнести подальше, удлинив фюзеляж сверх тактико-технических требований заказчика.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review...