Время от времени я покупаю в магазине какой-то товар, который может испортиться, и думаю: как это устроено в смысле сделки между владельцем магазина и поставщиком? Если я владелец магазина и у меня остались непроданные пакеты молока, я могу вернуть его поставщику и получить обратно деньги? А как насчет дорогих сыров, или скажем мяса для стейков?
На днях решил поговорить об этом с владельцами нескольких маленьких магазинов, так что они одновременно владельцы и продавцы. Они все совершенно адекватно отреагировали на "мне любопытны некоторые вещи в том, как работает твой бизнес, расскажешь?". Так я узнал, например, что --
- в магазине свежей рыбы (супер-дорогое филе лосося за $40/кг итд.) продавец сказал, что "возврат? Такого не бывает в принципе, разве что когда берешь рыбу, можно прямо на месте посмотреть и сказать, вот эта не очень, не возьму. Я продаю почти все, когда остаются какие-то небольшие куски - отдаю своим родителям."
- в магазине сыров, твердых и мягких, и похожих деликатесов (распальцованное масло, мацони итд.): "возвратов не бывает, и я всегда продаю все, что у меня есть. Если просчитался и что-то берут на так охотно, как я рассчитывал, какой-то новый вид бри, или еще что-то такое, я просто снижаю цену, объявляю скидку, в конце концов все покупают. Но конечно, надо следить за тем, что людям нужно и сколько, судя по опыту, ты сможешь продать".
- этот же владелец магазина сыров раньше был владельцем небольшого супермаркета (всего он торгует 29 лет, первые 15 лет супермаркет, последние 14 сыры). Про это он сказал так: "да, если я не продаю все молоко или творог или другой скоропортящийся товар, я могу это списать. Конечно, деньги обратно никто не даст, просто в счет дальнейших заказов. И не любое количество, есть установленный предел, типа 2-3% от всего проданного товара этого вида."
Подробнее https://avva.livejournal.com/3561920.html?me...