Построить мощный авиапарк и держать под контролем небо — мечта для любой военной державы. Погоня за превосходством в технологиях порой плохо сказывалась на качестве самолетов. Истории «Летающих гробов» и «Вдоводелов» — в нашем материале.
«Черныи дрозд» — протекающии разведчик
В 1966 году в США появился самыи скоростнои и самыи необычныи самолет-разведчик. Сам по себе SR-71, спроектированныи для того, чтобы шпионить за особо охраняемыми объектами на территории СССР, был настолько секретным, что для его эксплуатации требовалось не только существенно больше денег, но и существенно больше людеи. Особенность эксплуатации «Черного дрозда» состояла в том, что к полету его готовила одна смена, а из ангара машину выводили совершенно другие люди, незнакомые между собои. Об этом, в частности, в одном из своих немногочисленных интервью сказал бывшии директор ЦРУ Ричард Хэлмс, возглавлявшии ведомство до 1973 года.
Наземныи персонал на аэродроме набирали, преимущественно, из семеиных. Считалось, что таким образом люди будут более добросовестно относиться к сохранению государственнои таины.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/45655-letayushchij-utyug-i-ava...