Созданный в межвоенный период танк Т-35 был настоящим красавцем. Целых пять башен, три из которых были пушечными, 60 тонн, впечатляющие размеры. Все это позволило ему стать завсегдатаем советских парадов. Он до сих пор гордо красуется на медали «За отвагу», которая пережила крушение СССР и вручается отличившимся бойцам в современной России. Но в Великую Отечественную танк «не зажег». Почему? Давайте разберемся.
Рождение гиганта
Молодая Красная армия хотела себе тяжелый танк еще в 20-е годы. Его разработка обещала быть непростым предприятием. Поэтому поначалу в СССР решили прибегнуть к опыту зарубежных конструкторов.
Для этого в Советский Союз пригласили группу германских инженеров, возглавлял ее конструктор Эдвард Гротте. Он набросал несколько проектов, самый крупный из которых весил аж сотню тонн. Но все эти танки были трудоемки в изготовлении, сложны и дороги. А 100-тонная махина потребовала бы исключительно прочных мостов. Поэтому от идей Гротте в итоге отказались.
Но идея не исчезла. В 1932 году уже поднабравшиеся опыта советские конструкторы начали работу над мощнейшим на то время танком — будущем Т-35. Вначале они планировали наивно уложиться в 38 тонн, но на каждом этапе танк ощутимо прибавлял в массе. В итоге она выросла почти до 60 тонн, увеличившись едва ли не в два раза.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/100735-p...