Устройство современных двигателей сгорания сегодня знакомо каждому, а вот про двигатели с треугольными поршнями знают немногие. В этой статье мы расскажем, как они устроены, какие преимущества и недостатки имеют по сравнению с обычными поршневыми двигателями.
Несмотря на то, что идея создания двигателя, который бы работал по принципу «крутить, а не толкать» впервые посетила ученых почти 100 лет назад, сегодня об этом чуде автомобильного мира помнят разве что только фанаты марки Mazda. Именно Mazda первой приобрела лицензию на роторные моторы и дольше остальных выпускала с ними автомобили. Их модель RX-8 так и вообще, кажется, стала последним в мире серийным автомобилем с «треугольными» поршнями.
Концепция, а также первый рабочий прототип двигателя с треугольным ротором принадлежит инженеру-самоучке Феликсу Ванкелю. Именно он впервые вдохновился идеей, а затем создал упрощенную конструкцию мотора, сердцем которого стал поршень, имеющий вид треугольника Рёло.
Поскольку треугольник Рёло является фигурой постоянной ширины, это придает ему некоторые особенности. Например, если зажать его в цилиндрической полости и начать вращать, его вершины всегда будут соприкасаться с обеими стенками этой полости. Это свойство и взял за основу Ванкель при создании своего первого роторного двигателя.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/100284-zac...