Арктика — крайне опасное и неприветливое место. Благодаря упорному труду многих поколений, сейчас регион относительно пригоден для жизни. Но этот путь всегда непрост и полон трагических событий.
Четырехмоторный красавец
Название тяжелого бомбардировщика ДБ-А, который начали создавать в 1935 году, расшифровывалось просто: «Дальний бомбардировщик — Академия». Под последней имелась в виду Военно-воздушная академия. Из ее преподавателей и инженеров сформировали конструкторское бюро, которое и разработало новую машину.
Философия ДБ-А состояла в том, чтобы взять стремительно устаревающий бомбардировщик ТБ-3 и на его основе создать самолет с учетом всех новинок авиастроения: внутренней бомбовой подвески, частично убираемых шасси, и закрытой кабиной. Все это улучшало аэродинамические характеристики.
ДБ-А ставил новые рекорды. Так, в ноябре 1936 года он первым поднял десятитонный груз на семикилометровую высоту. Затем он слетал из Москвы в Мелитополь и обратно с пятитонным грузом, установив рекорд средней скорости на маршруте длиной 2 тыс. км. Способность не только далеко летать, но и брать с собой серьезный груз привлекла внимание летчика Сигизмунда Леваневского.
Связи с Америкой
Леваневский был известен тем, что вывез с Чукотки потерпевшего там крушение американского летчика Джеймса Маттерна. Доставив его в Америку, Леваневский стал героем газет и неожиданно для себя обзавелся широкими связями в США.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/101691-...