Будьте внимательны: у жуликов новая схема обмана. В зоне риска все, кто имеет дело с социальными выплатами и пособиями.
Злоумышленники начали обманывать банковских клиентов, прикидываясь социальными работниками. Как работает новая мошенническая легенда, рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Что делают мошенники
Все начинается с обычного звонка. Жулики представляются сотрудниками органов социальной поддержки и рассказывают об обновлении действующих социальных карт. Они просят указать мобильный номер якобы для отправки SMS о готовности новой карты.
Доверчивая жертва действительно получает сообщение, но внутри него код для восстановления доступа в личный кабинет банка. Мошенники пытаются узнать код, номер карты и другие данные, которые помогут войти в онлайн-банк и перевести деньги на свои счета.
«Обычно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения, поэтому, чтобы обезопасить себя от таких угроз, необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону», — уточняет эксперт.
Как обезопасить себя
Главное правило — внимательно читайте текст входящих сообщений после звонков «соцработников». В SMS указываются детали проводимой операции.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/101943-moshenniki-s...