Для многих студентов путь в науку после окончания университета — не самое очевидное направление для профессионального развития. Вместе с программой «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты» показываем, что стереотипы об академической карьере давно ушли в прошлое и что в 2023 году быть исследователем также перспективно, как и IT-специалистом.
Стереотип первый: студенческие исследования — сугубо теоретические
Считается, что работы, которыми занимаются студенты в стенах вузов, не всегда имеют реальную практическую значимость. В популярной культуре и на телевидении очень часто фигурируют именно ученые-теоретики, сидящие в кабинетах или читающие лекции в аудиториях. Но практические исследования — значимое и развитое направление во многих вузах и научных институтах.
Так, студенты Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ) за несколько месяцев разработали два полноценных виртуальных тренажёра, которые стали частью дипломных работ выпускников. Проект студента факультета трубопроводного транспорта Кирилла Васильева позволяет сократить время на обучение инженерно-технических работников и повысить качество работы специалистов. Изобретением уже заинтересовались в АО «Транснефть — Урал».
Второй проект — «Тренажер-имитатор автоматизированной системы управления технологическим процессом на основе технологии виртуальной реальности» — разработан студентом IT-института Азатом Гариповым. В виртуальной реальности молодые специалисты смогут отработать регламент поведения в нештатной ситуации.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/10...