60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры. Участие в исследовании приняли более 100 компаний (87 – с выручкой более 2 млрд рублей), работающих в сфере ритейла и e-commerce, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.
Компания КРОК провела серьезную экспертную аналитическую работу по анализу текущей ситуации в бизнесе и поделилась выводами в исследовании «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Были сформулированы основные проблемные направления.
На первое место по сложности решения респонденты поставили кадровый вопрос (78%). Особенно не хватает опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте (71% опрошенных) – сложности адаптации к новым условиям. Под этим подразумеваются изменения на рынке, смена поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. Более половины опрошенных (52% респондентов) отметили нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта, отсутствует стандартизация.
Все это вызвало радикальные изменения в работе компаний по сравнению с 2021 годом. Многие компании пытаются разбираться «своими силами». Теперь ключевыми критериями его выбора стали компетентность инженеров и полнота склада ЗИП, а цена опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/102310-23-rossijskih-k...