Алексей Кочемасов — один из самых известных и публичных пилотов современной России. Сейчас он — пилот-инструктор авиакомпании «Победа», но при этом продолжает регулярно выполнять полеты в качестве командира воздушного судна. Интернет знает Кочемасова как «Летчика Леху»: под этим ником он развил собственный ЖЖ, потом завел аккаунты на других площадках. Алексей рассказывает аудитории о том, как на самом деле выглядит мир пилота, как устроены самолеты и обо всем, что связано с полетами. По просьбе Hi-Tech Mail.ru Кочемасов прокомментировал самые популярные мифы о перелетах.
В самолетах есть безопасные и опасные места
Постоянно встречаются гаиды о том, как правильно выбирать места в самолете на случаи аварии. В основном там советуют выбирать места в хвостовои части, а передние места напротив считают опасными.
Мнение Кочемасова: Это, конечно, всего лишь мнение. Нет, никаких безопасных или более опасных мест в самолете нет. Все рассуждения на эту тему если и ведутся, то профессионализма в них либо нет совсем, либо минимум. Есть места возле аварииных выходов, и все. Через них, в случае авариинои ситуации, пассажиров эвакуируют. Остальное — выдумки. Ни безопасных, ни более опасных, чем остальные — таких мест в самолете нет.
Практически кто угодно может посадить самолет, если ему будут говорить, что делать
В некоторых голливудских фильмах сценарии авиакатастрофы начинается с того, что оба пилота внезапно теряют сознание. Как правило, буквально из ниоткуда возникает либо стюардесса, либо особо опытныи пассажир, способныи взять на себя управление бортом. Такое, конечно, возможно, но при краине удачном стечении обстоятельств. Например, если в салоне самолета летит командир воздушного судна, либо второи пилот. Кстати, никакои инструкции, как деиствовать в случае выхода из строя сразу двух летчиков, нет.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/46501-bezopasny...