Эта тема весьма популярна в остросюжетных фильмах, но так ли легко посадить самолет на самом деле.Представьте себе: вы удобно устроились в своем кресле и направляетесь к месту отдыха, когда тишину нарушает голос стюардессы: "Дамы и господа, оба пилота недееспособны. Есть ли пассажиры, которые могли бы посадить этот самолет с помощью авиадиспетчерской службы?"
Если вы думаете, что справитесь с этим, вы не одиноки. Результаты опроса показывают, что около трети взрослых американцев считают, что они могли бы безопасно посадить пассажирский самолет под руководством авиадиспетчерской службы. Среди респондентов-мужчин уровень уверенности вырос почти до 50%.
Может ли человек без предварительной подготовки просто помочь всем плавно приземлиться?Мы все слышали истории пассажиров, которые спасли самолет, когда пилот не мог управлять им по каким-либо причинам. Например, в прошлом году Даррену Харрисону удалось посадить двухмоторный самолет во Флориде – после того, как пилот потерял сознание – под руководством авиадиспетчера, который также был летным инструктором. Однако такие инциденты, как правило, происходят с небольшими простыми самолетами. Летать на гораздо большем и тяжелом коммерческом самолете – это совсем другая история.
Пилот тратит около 90% своего времени на мониторинг систем автопилота и на то, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано. Остальные 10% тратятся на решение проблем, руление, взлет и посадку. Взлет и посадка, пожалуй, самые сложные задачи, выполняемые пилотами, и они всегда выполняются вручную. Лишь в очень редких случаях и на небольшом количестве моделей самолетов пилот может использовать автопилот для посадки самолета. Это исключение, а не правило.
Для взлета самолет должен набрать скорость до тех пор, пока крылья не смогут создать достаточную подъемную силу, чтобы поднять его в воздух. Пилот должен уделять пристальное внимание множеству приборов и внешним сигналам, удерживая самолет по центру взлетно-посадочной полосы, пока он не достигнет скорости взлета. Поднявшись в воздух, они должны координировать свои действия с авиадиспетчерской службой, следовать по определенному маршруту, убирать шасси и поддерживать точную скорость и направление. Посадка еще сложнее и требует точного контроля направления самолета и скорости снижения.
Для успешной посадки пилот должен поддерживать соответствующую скорость, одновременно управляя конфигурацией шасси и закрылков, соблюдая правила воздушного движения, общаясь с авиадиспетчерской службой и заполняя ряд бумажных и цифровых контрольных списков. Как только самолет приблизится к взлетно-посадочной полосе, они должны точно оценить его высоту, снизить мощность и отрегулировать скорость снижения, гарантируя, что он приземлится на правильном участке взлетно-посадочной полосы. На земле они будут использовать тормоза и реверс тяги, чтобы полностью остановить самолет до того, как закончится взлетно-посадочная полоса. Все это происходит всего за несколько минут.
И взлет, и приземление слишком быстрые, техничные и требующие концентрации внимания для неподготовленного человека. Они также требуют ряда навыков, которые приобретаются только в результате тщательного обучения, таких как понимание информации, представленной на различных датчиках, и способность определенным образом координировать свои руки и ноги.
Подробнее https://www.yaplakal.com...