Экспериментальную разработку NASA и Lockheed Martin представили перед широкой публикой.
X-59 — новый американский самолет, созданный в рамках программы Quesst. У него несколько особенностей, включая способность преодолевать звуковой барьер со сниженным уровнем шума.
Производством самолета занимались специалисты NASA и Lockheed Martin. На его создание ушло больше 5 лет, следует из данных New Atlas.
Презентация готового воздушного судна состоялся на фабрике Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния. Экспериментальный самолет впервые показали перед группой высокопоставленных лиц.
X-59 оснащен двигателем General Electric F414 с форсажной камерой. Он достигает скорости 1,5 Маха (~1 800 км/ч) на высоте 16 800 м. Длина X-59 составляет 29 м, а размах крыльев — 9 м.
Самолет запоминается длинным игольчатым носом и особым фюзеляжем. Последний рассеивает ударную волну и превращает ее в звук, громкость которого сравнима с хлопаньем дверцы автомобиля. Пилоту доступна улучшенная система обзора, которая обеспечивает отличный вид через камеру 4K.
Первый тестовый полет X-59 состоится в конце весны или летом 2024 года.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/news/105562-novejshij-...