Требования к надежности тягового подвижного состава в России в настоящее время оторваны от реальности, потому что локомотивы старше 20 лет уже имеют определенный деградационный износ и не могут работать как новые. Таким образом проблемы с их эксплуатацией объяснили в «ЛокоТехе», который обслуживает машины производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ), пишет «Коммерсантъ».
В компании указали, что слишком частые поломки и длительный ремонт связаны с объективными факторами. В том числе с тем, что отдельные необходимые компоненты больше не выпускают, поэтому их восстановление требует больше времени.
Между тем при расчетах нормативов обслуживания показатели надежности для новых локомотивов, которые еще находятся на гарантии завода-изготовителя, и старых на сегодняшний день не отличаются. Гендиректор ТМХ Кирилл Липа попросил смягчить требования к ремонту для возрастных локомотивов, чтобы сделать их адекватными.
«Необходимо менять подходы и разрабатывать методику учета показателей надежности тягового подвижного состава в зависимости от особенностей его конструкции, срока эксплуатации и других факторов», — подчеркнули в «ЛокоТехе».
Высокий уровень простоя локомотивов называют одной из главных причин падения погрузки на сети железных дорог в первом квартале. Как отмечалось на заседании у вице-премьера Андрея Белоусова 28 марта, без движения из-за проблем с обслуживанием на тот момент оставались 200 единиц техники.
В протоколе заседания Минтранса, состоявшегося 3 апреля, было указано, что технически исправный и эксплуатируемый парк подвижного состава отставал от планов на 142 локомотива. Основной причиной называлось отсутствие запасных частей и квалифицированного персонала, а также срыв планов заводского ремонта.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отмечает, что из-за нехватки локомотивов доля брошенных поездов уже составляет 32 процента, в то время как ранее колебалась на уровне 22-25 процентов.
В то же время источник издания указывает, что серьезную проблему для содержания парка локомотивов в рабочем состоянии представляют и новые локомотивы. Им приходится проходить «объективно трудный процесс обеспечения выпуска и обслуживания в условиях импортозамещения и кадрового дефицита».
Ранее сообщалось, что в первом квартале падение грузоперевозок по железной дороге составило 3,2 процента (9,7 миллиона тонн) относительно того же периода 2023 года. В 2024 году предполагался рост на 2,7 процента, но пока прогноз не исполняется.
Подробнее https://lenta.ru/new...