Прокуратура требовала для нее два года колонии. Но суд почему-то дал полтора года условно. Показания против нее давал родной брат ее мужа, который весь из себя ватник-патриот. Обычная, в общем, история. В "ОВД-инфо" есть подробная статья об Анастасии Гордиенко, ее муже, о том, что там вообще происходило и как проходил суд. Там вообще на суде интересно было, Анастасия там никому спуску не давала.
Одесский районный суд Омской области приговорил к полутора годам условно 70-летнюю Анастасию Гордиенко по делу об антивоенных комментариях. Об этом ОВД-Инфо сообщил ее адвокат Андрей Огнев.
Прокуратура запрашивала для Гордиенко два года колонии общего режима.
Пенсионерке также назначили двухлетний испытательный срок и запрет администрировать сайты в интернете на три года.
Женщину признали виновной в повторной дискредитации российской армии (ч. 1 ст. 280.3 УК). Дело возбудили из-за нескольких комментариев в «Одноклассниках», один из которых содержал фразу «Да, я хочу победы Украины над фашизмом, и что?..». Эксперт МВД посчитал, что слова «Россия» и «фашизм» в этом высказывании представлены «как контекстуальные синонимы», а «Россия характеризуется как фашистское государство…».
Другой комментарий, ставший поводом для возбуждения дела, — «Уже давно все известно, что пукин натворил со своей недоармией в Украине…». Эксперт указал, что «…референт лексемы „пукин“ определяется как президент РФ В. В. Путин» и «негативно оценивает образ президента».
Ранее Гордиенко привлекли к административной ответственности по статье о дискредитации армии (ст. 20.3.3 КоАП). В октябре 2022 года пенсионерка провела одиночный пикет в Омске у памятника Богдану Хмельницкому с плакатом «Матери, остановите войну». Женщину задержали, а вечером того же дня оштрафовали на 30 тысяч рублей по статье о дискредитации ВС и еще на две тысячи рублей по статье о неповиновении полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Вступившее в силу решение по статье 20.3.3 КоАП позже дало возможность возбудить в отношении женщины уже уголовное дело.
После пикета силовики стали оказывать на Гордиенко давление. На следующий после акции день полицейские приехали к ней домой и потребовали написать объяснительную — женщина якобы хотела «кого-то поджечь или взорвать». Поводом стал телефонный разговор пенсионерки с представителем сельсовета после объявления мобилизации. Гордиенко сказали, что ее сыну нужно явиться в военкомат. «Я так кричала: „Мой никогда не пойдет! Вы эту повестку можете себе знаете куда засунуть? Я вас подожгу, но мои дети не пойдут на эту войну!“» — рассказывала она. Гордиенко угрожали тогда делом об экстремизме или терроризме, но его не возбудили. (Отсюда.)