«После месяца эксплуатации пришло отрезвление»: отзыв владельца Chery Arrizo 8
7-09-2024, 18:00 10
Весной прошлого год остро встал вопрос о покупке нового автомобиля. На своей старенькой «Сонате» 2011 года выпуска я отъездил уже почти 12 лет. И в последнее время чинить ее приходилось все чаще и дороже. А мне нужен надежный и экономичный автомобиль для частых поездок — приходится много мотаться по работе. Итак, решено было приобрести седан — только новый и только с фирменной гарантией. Не люблю кроссоверы. Если бы мне его подарили, то, конечно, ездил бы, а за свои кровные куплю только большой седан или хэтчбек.
Выбор оказался невелик. После поиска нужной машины, остановился на двух моделях: Changan Uni-Vи Chery Aririzo 8. Причем поначалу я больше склонялся к «Чангану», но постепенно чаша весов перевесила в сторону «Чери». На выбор повлияло более долгое присутствие марки на нашем рынке — в России она официально представлена, по-моему, аж с 2005 года. Знаете, как-то спокойнее, когда китайская фирма с таким длинным послужным списком в наших пенатах. По характеристикам Arrizo 8 тоже показался лучше, да и внешне больше приглянулся. Или, может, просто сыграло «дежа-вю» — седан, стилизованный под хэтчбек, очень похож на Camry, о которой я мечтал последние несколько лет, но так и не успел купить до повышения цен. К тому же в салоне Chery предложили хорошие скидки и мою старенькую «Сонату» оценили во вполне адекватную сумму при сдаче ее в «трейд-ин».
В общем, в апреле 2023 года я стал владельцем новенькой Chery Arrizo 8 в почти максимальной комплектации Ultimate. Поначалу я был в некоей эйфории и только получал кайф от автомобиля. Внутри — не хуже, чем в «Камри» — качественные отделочные материалы, отличная эргономика и витающее в салоне ощущение премиального авто. В движении «восьмерка» тоже хороша: едет комфортно и плавно, динамика просто чумовая, а управляется по-спортивному азартно. Первые недели в машине все устраивало и нравилось.
Но после месяца эксплуатации пришло некоторое отрезвление. Стал замечать недостатки. Немного раздражает «зашитость» многих функций в электронное меню. Пока, например, докопаешься до подогрева сидений, приходится сделать много действий. А если это делать за рулем, то сильно отвлекает от управления. Шикарная приборная панель, объединенная с центральным дисплеем, в солнечный день здорово бликует. Тоже не очень приятно. Напрягает функция активного удержания в полосе — руль просто вырывает из рук. Хорошо, что из полосы все равно никуда не денешься.
Совершенно непонятно, почему нет ручки закрывания крышки багажника. Сэкономили или так было задумано? Тут же возникает еще один вопрос — отсутствие амортизаторных стоек капота. Он настолько тяжелый, что поддерживать его одной рукой, пока нащупаешь рычаг-подставку, довольно тяжело. Женщине, так вообще, не под силу. Жена всегда просит меня о помощи, когда ей надо залить омывающую жидкость. Между порогом и дверью нет уплотнителя, и туда попадает грязь. Поэтому очень легко испачкать одежду при посадке и высадке.
Если присмотреться, можно заметить некоторые огрехи и в отделке: есть шагрень на текстиле, строчки в некоторых местах «гуляют», а потолочная ткать не везде натянута с одинаковым усилием. Хотя, может это мои придирки.
Есть нарекания и в электрике. Как-то отключился бортовой компьютер, но через некоторое время заработал вновь. И сбоев больше не было. Довольно прилично звучит штатная музыка. Здорово, что громкость регулируется шайбой на туннеле. Правда, шаг регулировки великоват — хотелось бы дискретность чуть убавить.
Отдельно стоит сказать о ходовых качествах. Для большого седана с 1,6литровым мотором Arrizo 8 ураган — динамика отличная. Да и расход топлива ри этом весьма скромный — в среднем около 7–8 л/100 км. Я езжу в основном спокойно и размеренно, на трассе иногда могу довести расход и до 6 литров. Управлять машиной одно удовольствие — слушается руля беспрекословно. На ходу Arrizo 8 очень комфортный автомобиль, едет ровно и мягко, словно стелется. Но стоит на хорошей скорости попасть даже в небольшую ямку или колдобину, то машину вдруг начинает трясти всем телом. Поначалу сильно напрягало, потом привык, вернее стал аккуратнее проезжать неровности.
В целом машиной очень доволен, даже несмотря на эти мелкие недостатки. В конце концов, идеальных машин просто не бывает. Кстати, поломок за полтора года у меня не было, если не считать сбоивший бортовой компьютер. На следующем техобслуживании механики обещали посмотреть.
Обслуживаюсь у дилера. Пока полностью доволен. Мастера — довольно грамотные, видно, что машину знают хорошо. Моторное масло меняю раз в год или через 10 000 км. Первое ТО обошлось в 14 500 руб., что меня очень радует.
Вячеслав Борулев, предприниматель, стаж вождения 25 лет