Девушка из книжки, от которой ты писаешь кипятком от умиления и восторга - и девушка, с которой ты бы хотел всерьёз встречаться, а тем более жениться: это часто две очень сильно разные девушки.
Понимаете? В реальной жизни та самая девушка, которая на страницах книги приводит тебя в восторг - она, может оказаться, тебе совсем не нужна. Ну разве что издалека полюбоваться. Так же, как многие другие персонажи в книгах и жизни. Я это замечал на множестве самых разных примеров. Тот персонаж из книги, который тебе интересен, за приключениями которого ты с увлечением следишь - вовсе не значит, что тебе надо, чтобы он был твои другом или близким родственником. Особенно это отчётливо можно показать на персонажах книг Ильфа и Петрова, например. Кто там положителен? Да по сути никто. Ну есть парочка порядочных, но и то, в жизни они самые обычные люди, ну вроде Козлевича - что, вокруг нас мало таких людей? Полно, просто в книге он показан выразительно. Проблема с таким приятельские отношения завести? Да никаких, всё в твоих руках.
Ну а про всяких там Д`Артаньянов я писал. Смешно, конечно, читать сейчас откровения тех, кто "нипанимаит", как можно было восторгаться Д`Артаньяном. Восторгаться - запросто, другое дело, что держаться от этого задиры, шалопая, пьяницы и распутника лучше всегда было подальше. Если, конечно, рассудок и жизнь...
Но фокус в том, что это необыкновенно яркий, выразительный персонаж. Такие герои делают мир ярким. И на эту-то яркость мы и летим, как бабочки на свет. Просто не надо путать освещённый круг с теми, возле кого тепло.
...Это почему написал? Во-первых, был недавно в посте разговор о "золушках", так ли они хороши на самом деле. А неважно, как "на самом деле". Они светятся в сказках, а остальное... А вот сейчас читаю очередной ЛФР. Героиня - типичная довольно-таки пустоголовая взбалмошная девица. Ну вот что мне в ней? Но писатель показывает вот этот свет живой яркости, от которого хорошо. Если перенести всё то же на реальную жизнь и рассказать примерно ту же историю глазами реалиста, да больше того: снять по ней сериальчик на "натуральной почве", так сказать... у-у-у! От этого же бежать надо будет как можно дальше! Потому что в жизни это всё превратится... ну, такое.
Но сказка меняет всё. Дело не в магии. Понимаете, когда всё то же самое, все те же самые - на другом фоне выглядят совершенно иначе. Я недавно писал, что фэнтези - это не про магию. Это про восприятие. Про то, КАК мы смотрим на мир. И смысл книг, которые делают нам красиво - не в том, чтобы наврать нам с три короба, а в том, чтобы показать самые обычные, казалось бы, вещи так, словно они имеют совершенно иные смыслы.
Просто ещё один пример. Я уже довольно давно почти не читаю детские книги. Но есть один
(не один, но этот, кажется, полностью защищён от выгорания) писатель, книги которого я могу открыть в любое время суток и читать. Делаю это редко, но неважно. Я его много раз упоминал, нет, вы не угадали, это Юрий Третьяков. Пишет
(писал...) он про совершенно обычнейших детишек. Настолько обычнейших, что... Никаких этих вам благородных и умных. Классические троечники. И жизнь у них самая что ни на есть обычнейшая. И мир самый что ни на есть прозаический. И симпатизировать там ну совершенно, ну абсолютно не-ко-му! А книжки эти можно перечитывать вечно. Почему? Да чёрт его знает... Я эту тайну уже не один десяток лет пытаюсь внятно сформулировать, и не могу. И дело не в ностальгии. Из этих книг для меня уже давным давно улетучился флер детского восприятия, который я еще кое-где берегу, вспоминая
(но ни в коем случае не перечитывая). Например, книги Волкова, "След за кормой". Я точно знаю, что читать сейчас такое уже не смогу, слишком примитивно. А тогда - это ж было посильнее фэнтези. Путешествия, древность... Словосочетание "путешествие за солью" до сих пор вызывает у меня дрожь воображательных ганглиев, простите... Не уверен, что это именно из той книжки, но неважно, из было много таких. "Посёлок на озере" Покровского, кажется, туда же. Вот там - всё на детских ощущениях. А Третьяков - нет, эта адская смесь ильфопетрова с гоголем на материале деревенского детства 60-х...70-х работает как-то иначе. И больше никто так не сумел писать. Куда там всяким новомодным... Небо и земля. Наверное, когда-то его стиль прочертил в моих чернозёмах неразарастающую борозду, ну и...
Впрочем, это уже в сторону. Суть в том, что ностальгировать в тех книжках не по чему. Персонажи там, если перенести их в реальный мир - таких кругом толпы. Мир - самый что ни на есть окружающий, выйди за околицу... А я, как все знают, не любитель любоваться окружающей меня жизнью. Но что-то происходит...
Подробнее https://alfare.livejournal.com/1204724.html?m...