Фотографировать на кроп или фуллфрейм — вопроса больше не стоит!
16-09-2024, 07:30 2
Я и раньше говорил, а теперь говорю с ещё большей уверенностью, что очень лояльно отношусь к фотокамерам кроп-формата и считаю их не менее достойными инструментами для профессиональных фотографов, чем фуллфрейм-аппараты. Считаю так не только по причине каких-то личных взглядов, убеждений. То, что «кропы» сегодня становятся ничуть не хуже полного кадра — факт, уже доказанный как мною, так и другими фотографами, кто мыслит схоже.
Технологии развиваются быстро
На заре цифровой эпохи, когда начали появляться первые цифрозеркалки, а затем беззеркалки, фотокамеры были совершенно другими. Их функционал не был столь широк, как теперь. Их «начинка» не позволяла производить мощные и быстрые вычисления, а сенсоры имели всего до нескольких Мегапикселей, отчего снимали они весьма посредственно. Первые цифровые полнокадровые фотоаппараты не только не превосходили возможности плёнки, но и уступали ей во многом. А если дело обстояло таким образом с фуллфрейм-аппаратурой, то что говорить о камерах с обрезанными сенсорами? Разумеется, они были ещё более слабые и снимали посредственно даже для своего времени.
Однако технологии, связанные с фотографией и видеографией, не стояли на месте. Каждое новое поколение фотоаппаратов становилось как минимум в чём-то чуть лучше предыдущих поколений. Вкупе с развивающейся фотографической оптикой камеры предлагали всё возрастающее качество «картинки». И к 2022 году эволюция фототехники привела к тому, что мы можем зайти в специализированный магазин, не глядя приобрести любую камеру из числа новинок и будем уверены в том, что получим высокое качество изображения независимо от того, какая модель того или иного бренда оказалась у нас в руках.
С любой камерой — хороший результат
В последнее время одновременно с активным развитием беззеркальных систем идёт тенденция к выравниванию их максимальных возможностей. То есть, все фотоаппараты становятся настолько совершенны, что между ними стираются какие-либо отличия по качеству выдаваемого изображения. Все они снимают плюс-минус одинаково хорошо. И речь не о каком-то одном сегменте техники, а обо всех камерах: это фуллфреймы, «кропы», даже аппараты с сенсорами микро-формата. Вследствие этого возвращаемся к утверждению о том, что неважно, с чем ты работаешь сегодня. Если знаешь своё дело и умеешь снимать, у тебя будут одинаково отличные кадры с любого «фотика». Практика ряда фотографов, включая и самого меня, беспристрастно подтверждает это.
Что имеет значение
Да, полный кадр имеет некоторые преимущества перед обрезанным сенсором. Против законов физики не попрёшь. Но бывает так, что работаешь камерами с матрицами разного размера на одной и той же съёмке, а после обработки отснятого материала получаешь примерно одинаковые результаты. Так какой смысл стремиться снимать на фуллфрейм? Тем не менее многие начинающие фотографы (и далеко не начинающие тоже) продолжают смотреть на полный кадр как на нечто особенное, божественное, словно тот — предел мечтаний и конечная цель их стремлений. Они считают, что если перейдут на дорогущую полнокадровую камеру, их работа сразу шагнёт на принципиально новый, более высокий уровень. Это не так.
Что же тогда имеет значение в работе современного фотографа? Ретушь и в целом обработка изображения. Также освещение и умение им пользоваться, либо подстраиваться под него. А ещё, само собой, светосильная оптика с высокой разрешающей способностью. Ну, и мастерство фотографа, которое никто не отменял и никогда не отменит. Все перечисленные факторы имеют гораздо большее значение, нежели размер матрицы фотоаппарата. Много умнее вкладывать финансовые средства в своё образование и в качественные объективы, нежели в полный кадр, который даст своему владельцу разве что дополнительный повод к самолюбованию и необоснованному принижению тех, кто работает с «кропами».
Текст: Сергей Ермолаев. Картинки взяты с помощью сервиса "Яндекс картинки" из открытых источников.
Публикация не является рекламой и отражает личное мнение автора.