Сын-девятиклассник стал через день ходить в школу ко второму уроку. Разобрались, оказалось, сетка уроков действительно дырявая. Учителя информатики нет вообще, а математичек было две на весь немаленький микрорайон, но одна перегружена, а вторая собирается в декрет и ушла на больничный, с которого, вероятно, не вернется. Так что математику просто отменили до лучших времен.Два плюс два у нас теперь неизвестно сколько.И у меня прямо подгорает. Во-первых, это девятый класс и грядущий ОГЭ, во-вторых, после семейного совета сын решил, что будет сдавать математику, информатику и физику, а тут сразу всё не по плану. В-третьих, за последнее время он ощутимо повзрослел, посерьезнел и стал интересоваться разными вещами. И мне бы хотелось поймать эту волну подросткового настроения.
Но школа всё больше напоминает факультатив.Я уж молчу, что под конец года месяца полтора они пинают балду, так теперь с самого старта нет двух важных предметов. И время, которое они упускают, трудно наверстать, в том числе потому, что всё это разрушает настрой (а с мотивацией у девятиклассников и так бывают проблемы).
Мы нашли онлайн-школу с достаточно серьезным бэкграундом, и сын попытается сдать экзамен. Поглядим, что из этого получится. Очевидный путь заменить учителей репетиторами рассматриваем, но в прошлые годы найти хорошего наставника по математике не удалось, да это и можно понять: всех хороших еще котятами разобрали. В любом случае репетитор — это скорее дополнение к школе, чем полная замена.
И я бы даже решил, что это наши частные заморочки — ну, не повезло со школой. Но судя по обратной связи читателей, проблема системная, и это только усложняет ситуацию. Где искать недостающего учителя, если недостает всем? Мне только безумные варианты приходят. Выкрасть из соседней школы. Надеть парик на физрука и выпустить на замену. А лучше вообще отрядить школьников на изучение «Википедии» и YouTube, на котором, кстати, есть вполне годные обучающие материалы. А, забыл: у нас же YouTube блокируют, а «Википедия» на очереди.
Скоро только физруки в париках и останутся в качестве источников знаний.Отношение к образованию выдает истинный настрой властей, потому что ошибки и просчеты тут не видны сразу — они проявятся лет через десять-двадцать.В начале нулевых я был в Лондоне — первая поездка в Европу. И там я брал интервью у одного физика в Лондонском имперском колледже — это такой довольно крупный вуз в Англии. И пока я ждал его, меня поразили толпы китайских студентов, которые ходили по колледжу небольшими коллективами — человек по сто пятьдесят. И вот сейчас, садясь в какой-нибудь великолепный Zeekr, Lixiang или Aito, я порой думаю: может быть, среди тех стаек был человек, который возглавляет сейчас отдел аэродинамики или термостатирования батарей у Geely или Chery. Удачи и ошибки образования так и выглядят: как супермощный электрокар или как «Нива», которую 45 лет реанимируют (дай бог ей дожить до ста).
Тут еще одна тенденция обозначилась: как будто появились сложности с переходом в 10-й класс. Дескать, чего время тратить на высшее образование, айда в колледжи, ПТУ или техникумы, на заводах рук не хватает. Но это еще полбеды, в конце концов, и рабочие нужны. Хуже другой аспект — милитаристский. Численность армии увеличивается, телевизионные вояки непризывного возраста голосят всё громче, а скоро заработает электронный реестр повесток. И тут не надо быть гением, чтобы понять, к чему готовят молодежь околопризывного возраста. И в этой оптике понятно, почему государство не считает дефицит учителей математики проблемой. Пересчитать патроны в калаше в третьем классе научат.
Подробнее https://www.yaplakal.com...