Раньше и представить себе не мог, что когда-нибудь возникнет желание хоть и кратко, но что-то подобное вообще написать.
Детство... Прекрасное время, беззаботное. И его уже никогда не вернешь. Только и остается в потоке жизни, в потоке каких-то будничных проблем, забот и ответственностей иногда останавливаться и вспоминать эти далекие годы. Бесконечное пропадание на улице, весь день гоняешь мяч с пацанами, лазаешь по подвалам, бегаешь по крышам гаражей, играешь в ножечки. Знакомо вам такое!? По весенним ручьям, среди еще нерастаявшего снега, пускаешь спички или палочки как кораблики и безумно этому радуешься. Казалось, что день никогда не закончится. Чего мы только не делали... Да уж.
Помню несколько ярких моментов из садика. Зашли на его территорию две девочки поиграть в песочнице, постарше меня на пару лет, сестры. Ну я к ним, а потом и вовсе увязался, и пошли мы по дворам бродить. До самого дома их довел. Могу сейчас додумывать, но, как мне кажется, мы совсем не хотели расставаться друг с другом. Думаю, что именно так и было, по крайне мере этот случай в моей жизни до сих пор вызывает какие-то светлые и теплые воспоминания.
Помню, как ребятишки закрыли меня в туалете, в том месте, где был умывальник, и я очень сильно испугался, что останусь здесь один и надолго. Середина выходной двери была стеклянная, я стал сильно стучать, чтобы мне открыли и стекло просто посыпалось на меня. Увезли в больницу, наложили швы. Шрамы на ноге, руке и лбу, небольшие и почти незаметные. То ли так повезло, то ли хирург постарался. Как-то вот так...
В школе «повеселее» было. Становились взрослее, матерели. Прекрасно помню, как принимали в октябрята, а затем в пионеры. Как лично я испытывал при этом определенное волнение, слушая затаив дыхание о героях Великой Отечественной. Как затем был удивлен и весьма разочарован школьными учителями, которые без особых колебаний, как ни в чем не бывало, объявили, что галстук уже можно снять и больше не носить.
Есть еще один очень яркий момент из моего детства. Мое общение с дедом! Короткое, сильное и незабываемое, обо всем сразу и не расскажешь. Фронтовик, был очень скромным. Неохотно показывал ордена и медали, и то, если уж сильно просил. Помню, как будто это было вчера, сидим за столом. Дед, бабушка, я. Стучит ложкой по тарелке, за какие-то секунды исчезает суп. Спрашиваю: «Деда, а почему ты так быстро ешь?!» Он молчит, улыбается мне. Бабушка: «Он всегда так ест. Это у него привычка такая, еще с войны». Эх, деда, а я уже далеко не маленький мальчик, взрослый дядька и даже многодетный отец. Но как же сильно мне тебя сегодня не хватает. Очень рано ты ушел из моей жизни, как о многом мы с тобой еще могли поговорить...