Потенциальный лучший фильм 2024 года вышел из короткого метра 10-летней давности «Реальность+», где француженка Корали Фаржа обозначила волнующую тему культа красоты и молодости по навязанным обществом стандартам «одёжки», по которой и мы и нас не только встречают, но и провожают, вопреки поговорке. Острые языки поговаривают, что Дэвид Кроненберг плакал, когда увидел «Субстанцию». Это завораживающе мерзкое, визуально отточенное в духе Стэнли Кубрика, и местами доведённое до комичного абсурда 2,5-часовое попурри отсылок ко всевозможным мастерам кино от Даррена Аронофски и Романа Полански до тех же Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча. Эдакий Франкенштейн из заслуженных работ прошлого. Тут даже и конфликт классики Золотого Голливуда «Всё о Еве» (1950) чётко прослеживается. Казалось бы, трендово-повесточный сюжет об алчных боссах Голливуда, ставших королями мира из-за наличия пениса, и поэтому задающих жёсткие стандарты индустрии шоу-бизнеса, где во главу угла ставится набор параметров «18-30 лет, ноги от ушей, грудь навыкат, кукольное личико», заиграл как-то по-новому в исполнении Фаржа, в том числе, и благодаря сурово-бодихоррорному третьему акту, с которым восприятие немалого количества зрителей вступило в конфликт, хотя, на мой взгляд, апофеоз безумия должен примерно так и выглядеть.
Кстати, как и в «Реальности+», страдают от этих навязанных марсо-венерных условностей не только женщины, но и мужчины, так что этот чудовищный механизм лукистско-эйджистской диктатуры работает в обе стороны. Деми Мур от души желаю получить номинации на престижные награды за эту смелую и перекликающуюся с ней самой роль Элизабет Спаркл — «списанной» актрисы первого эшелона, чья фамилия, если перевести дословно с английского, и звучит как-то саркастично. Может, это как-то компенсирует собранный урожай «Золотых малин» в 90-е, которыми Мур щедро одаривали почти за каждый выходящий фильм, притом, чаще несправедливо. Здесь она совершает абсолютно неожиданное возвращение на большие экраны — за то, что она не побоялась выставить себя в таком виде и за долю, опять же, неожиданной чёрной иронии над собой, от меня — персональные аплодисменты. Маргарет Куолли — отличное молодое дерзкое альтер-эго, создающее химию с героиней Деми Мур, когда жизнь одной напрямую зависит от другой и, в то же время, обе стремятся друг друга переиграть и уничтожить. Искрящиеся молодость и сексуальность, за которыми таится что-то нездоровое, и этот задорный блеск в глазах пугает не меньше, чем жуткие кафкианские превращения забытой обладательницы звезды на Аллее славы. Денниса Куэйда, правда, не обязательно было делать настолько карикатурным мужланским злом, чавкающим креветками, да ещё и тёзкой опального продюсера W, но окружающая реальность запросто может быть преломлена восприятием главной героини, равно, как и восприятие самой себя, когда даже случайный шанс на спасение от разрушительных последствий применения таинственной омолаживающей чудо-системы оказывается проигнорирован дважды. Франц Кафка, полагаю, был бы тоже рад, увидев настолько чёрную трагикомедию телесного ужаса по своим идеям.