С января по сентябрь 2024 года производство шин в России выросло на 12 процентов. Об этом со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак») сообщает газета «Ведомости».
С начала года выпустили 33,25 миллиона покрышек. Большую часть (78 процентов) из них составили легковые шины, порядка 10 процентов — шины для грузовиков, 8,6 процента — для среднетоннажных грузовиков, микроавтобусов и другой техники. Оставшийся объем составили покрышки для сельскохозяйственной, лесохозяйственной, строительной, горной и других типов колесной техники.
Общий объем предложения на рынке шин в России составил 58,6 миллиона штук против 52,6 миллиона в 2023 году. Более половины, или 33,1 миллиона было выпущено отечественными заводами. Импорт при этом вырос на 10 процентов, до 25,4 миллиона единиц.
Средневзвешенная цена на новые легковые шины в третьем квартале 2024 года оказалась на сем процентов выше, она поднялась до 6367 рублей. Грузовые шины подешевели до 24 168 рублей за единицу (минус восемь процентов).
Отечественные заводы наращивают производство во всех сегментах, чтобы получить сбалансированный портфель, который не был таковым после ухода иностранных компаний и ограничений импорта, заявили в компании «Кордиант». По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, тенденция связана с перезапуском шинных заводов после смены собственников и ростом авторынка.
По данным аналитиков «Контур.Маркета», которые сравнили актуальные чеки из автомагазинов в сентябре-октябре с чеками прошлой осени, автомобильные шины в России в среднем за год подорожали на 23 процента. Услуги шиномонтажа тогда также стоили дешевле на 23 процента, находясь на уровне 2,1 тысячи рублей. Удорожание шин эксперт связала с усложненной логистикой, ростом инфляции и увеличением спроса потребителей на фоне ухода с рынка ряда западных игроков.
Подробнее https://lenta.ru/news/2024/11/20/p...