Навеяло ЯП-темами про врачей.
26 лет назад.
Мама внезапно захрипела, уцепилась руками за столик, в тщетной попытке устоять на ногах и медленно осела на землю. Короткий хрип оборвался через несколько секунд. Пульса нет, дыхания тоже. Всё. Конец.
Соседкой по даче, на тот момент, у нас была очень неприятная старуха с мерзким характером. Дом- древняя развалюха, забор сгнил уже давно, да и хрен- бы с ними. Но вот пчёлы... Старая карга была пчеловодом. Нет, я не против, мёд- штука полезная и вкусная. Но. Пяток ульев, прямо в центре садоводства- это не есть хорошо, как мы вскоре поняли. Пчёлы у неё были какие- то, мягко говоря, недружелюбные. И число покусанных взрослых и детей увеличивалось каждодневно. Приходили отовсюду, говорили, просили. Вежливо и не очень. Ответ один: "Это не мои пчёлы! Доказать можете? Нет? Всё, разговор окончен." Мерзкая старушенция, чего уж там.
Мама в тот день, аккурат после обеда спокойно мыла на улице посуду в тазике, когда пчела, без особых видимых причин ужалила в палец.
Нет, слово "аллергия" маме было незнакомо, кусала всякая живность не раз и не два, без каких- то особенных последствий, но в этот раз звёзды явно сложились в какую- то нехорошую комбинацию. Пчелиный яд, возможно на пару со средством для мытья посуды, как мне впоследствии объяснили вызвал мощнейшую реакцию. По- моему, это называется"анафилактический шок".
И был- бы этот день и час последним для неё, да вот ангел- хранитель проявил просто нереальную расторопность. Как тогда, в далёком 43-м, на Ладоге, отведя пулемётную очередь от баржи с эвакуированными детьми.
...В тот день я впервые приехал на дачу со своей очередной пассией, благо холостяцкая жизнь после развода длилась не первый год и ещё не успела надоесть. И тогдашняя моя подруга была врач. И не просто врач, а "скоряк". Та самая ленинградская, а потом петербуржская неотложка, воспетая ещё Сашей Розенбаумом в своих ранних вещах. "Светофоры дайте визу, мчится "скорая" на вызов..."©
Каюсь... Я растерялся, потерял несколько драгоценных секунд, бестолково топчась на месте, не понимая что случилось, почему мама лежит на земле, рядом с перевёрнутым тазиком и парой разбитых тарелок. Потом заорал на весь участок. Паровозный гудок, наверное, звучал- бы тише.
Подруга услышала, подбежала в хорошем темпе, мгновенно оценила ситуацию и... Дальше она действовала без раздумий и соплей, чётко и грамотно, как и подобает врачу у которого навыки первой помощи забиты в подкорку.
Удары по грудине, в область сердца... непрямой массаж, искусственное дыхание "рот в рот". Весь убогий спектр реанимационных мероприятий , когда у врача из всего арсенала- только собственные руки и голова а счёт идёт на секунды. Я к тому времени уже пришёл в себя и помогал, как мог, починяясь командам своей знакомой.
-На спину, на спину переверни, блядь!! Язык проверь! Что, как... я сама, чему вас только учили?... Давай,... Что как? Смотри... продолжай сам, я счёт даю. Давай вдвоём. Не думай- делай!!! Вот так! И ещё раз. Понял?
С того дня прошло уже очень много лет, но до сих пор в памяти картина из прошлого: мама в нелепой позе на земле, глухие звуки ударов , проминающаяся под моими ладонями грудная клетка.
Мама вдохнула воздух, когда я уже и не надеялся. Вдохнула один раз, потом ещё, потом задышала часто- часто. Подруга привычным жестом прижала пальцами запястье, удовлетворённо кивнула, смахивая пот другой рукой (жара под "тридцатник"). Есть пульс.
-Лекарства тащи, всё что есть в доме. Быстро.
Вывалила прямо на землю, нашла в куче всякого какой- то крем, посмотрела состав и начала втирать быстрыми движениями.
-Хоть что-то. Ну, кажется, проскочили.
Я к тому времени сбегал за соседями, мимоходом вытащив из дома ковёр. Так, на этом ковре, как на носилках и донесли, уложили на кровать.
Мама открыла глаза, непонимающе обвела комнату, нас, попыталась сесть... Жива. Дышит.
А потом... Потом я гнал свою "пятёрку" до ближайшей больницы в Токсово. Мама, укутанная в одеяло, ещё очень слабая, полулежала на заднем сиденье. В приёмном отделении подруга быстро поговорила с местными эскулапами на каком- то только им понятном языке, вкололи что- то необходимое, осмотрели, послушали... Всё нормально. Ангел- хранитель постарался на совесть. Молодец, пернатый.
Мама, после того дня прожила ещё 24 года. Ушла легко, не успев ничего понять , всё на той- же даче, даже практически на том- же месте. 87 лет. Увы. Возраст.
У соседки, как- то внезапно проснулась совесть, в хорошем темпе продала все ульи и какое- то время, подозреваю, даже боялась выходить из дома. Почему? А я знаю...
Спросите, как с подружкой? Ну как, как... Обыкновенно. После такого, я как порядочный человек, просто обязан был сделать то, что сделал. Вот, два года назад "серебро" отметили. Нормально живём.
Нормально.
Подробнее https://www.yaplakal.com...